Помощь в написании студенческих учебных работ

Маркетинг как система управления предприятием

  • Номер работы:
    11602
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    18.06.2005 г.
  • Количество страниц:
    83 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8
    1.1 Цели и функции маркетинга на предприятии 8
    1.2 Организационное построение служб маркетинга и процесс внедрения маркетинга на предприятии 17
    1.3 Практика организации маркетинга на современных российских предприятиях: тенденции и проблемы 32
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МДМ-ХОЛДИНГ» 36
    2.1. Организационная структура Общества 36
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 44
    2.3 Анализ финансового состояния ООО «Мдм-Холдинг» 50
    3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МДМ-ХОЛДИНГ» 63
    3.1 Разработка мероприятий по внедрению отдела маркетинга 63
    3.2 Структура затрат и экономическая оценка эффективности проекта 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг как система управления предприятием
    ВВЕДЕНИЕ

    Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга.
    В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.
    Маркетинг (от английского market - рынок) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
    В условиях усиления конкурентной борьбы, у предприятий торговли появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
    После осознания руководством этой потребности на предприятии создается отдел маркетинга, в который входят либо штатные сотрудники, либо приглашаются специалисты со стороны, либо и то, и другое одновременно. Отдел работает, но насколько хорошо/плохо остается неясным. Причины могут быть совершенно разными: от непрофессионализма сотрудников отдела маркетинга, неспособных оценить результаты своей деятельности, до отсутствия какой-либо оценки результатов деятельности сотрудников на предприятии вообще.
    В нашей стране вопросам маркетинга уделяется внимание с начала 70-х годов. В 1979 году при торгово-промышленной палате была организована секция по вопросам маркетинга. Однако в 70-х – 80-х годах предприятия не имели реальных возможностей оперативно реагировать на изменения в спросе, маневрировать ресурсами и производственными мощностями. При этом использовались некоторые элементы маркетинга: сбор и распространение информации, проведение конъюнктурных и связанных с ними научных исследований, реклама, анализ и прогнозирование рынков. Вместе с тем выгоды из этих разработок применялись в основном в ведомствах внешней торговли. Разумеется, нельзя было считать комплексным внедрение маркетинга.
    Актуальность темы маркетинга на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
    Тема организации маркетинга на предприятиях актуальна также и потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия.
    Российские торговые структуры, реально столкнувшиеся с проблемами, которые можно решить только с помощью маркетинговых инструментов находятся сегодня в лучшем положении, нежели те, что дей¬ствуют по старинке, надеясь на случай, на удачу.
    Сейчас более двух третей российских торговых фирм находятся в крайне тяжелом состоянии. Зато оставшаяся треть уверенно стоит на ногах. И в первую очередь за счет маркетингового отношения к своему бизнесу. Незнание или нежелание ориентироваться на маркетинговые подходы неиз¬бежно ведет к негативным последствиям, к неспо¬собности успешно решать возникающие пробле¬мы.
    Целью данной дипломной работы является тема организации маркетинговой службы на современном предприятии. Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
     проанализировать цели и функции маркетинга на предприятии;
     охарактеризовать процесс внедрения маркетинга на предприятии;
     дать характеристику организационного построения служб маркетинга;
     проанализировать практику организации маркетинга на современных российских предприятиях, основные тенденции и проблемы;
     проанализировать организационную структуру исследуемого предприятия и дать его общую характеристику;
     охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
     охарактеризовать предлагаемые мероприятия по внедрению отдела маркетинга на данном предприятии;
     проанализировать структуру затрат и экономическую эффективность проекта.
    Объектом исследования данной дипломной работы выступает ООО «Мдм-Холдинг», предприятие по продаже пластиковых телефонных карт междугородной связи, оператор международной и междугородной электросвязи, находящаяся по адресу: Москва, ул. Садовая, д. 87.
    Предметом исследования является организация маркетинговой службы ООО «Мдм-Холдинг».
    Структура дипломного проекта обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
    В первом разделе анализируется понятие маркетинга как комплексной системы управления предприятием, включая цели и функции маркетинга на предприятии, организационное и процесс внедрения построение служб маркетинга, практика организации маркетинга на современных российских предприятиях: тенденции и проблемы.
    Во втором разделе проведен анализ предприятия по продаже телефонных карт ООО «Мдм-Холдинг», включая анализ организационной структуры Общества, его внутренней и внешней среды, финансового состояния.
    В третьем разделе приведен проект мероприятий по организации отдела маркетинга в ООО «Мдм-Холдинг», проанализирована структура затрат и экономическая оценка эффективности проекта.
    При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по маркетингу и менеджменту, материалы периодических изданий, посвященные вопросам маркетинга и маркетинговых исследований. В работе были использованы данные практических исследований, опубликованные в журналах «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Маркетолог», «Практический маркетинг».

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Маркетинг как система управления предприятием" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Маркетинг как система управления предприятием - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.