Помощь в написании студенческих учебных работ

Неформальные группы и проблемы управления ими на примере конкретной организации

  • Номер работы:
    14975
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    28.02.2006 г.
  • Количество страниц:
    45 стр.
  • Содержание:
    ВЕДЕНИЕ. 3
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНОВ НЕФОРМАЛЬНОЙ ГРУППЫ. 6
    1.1. Основные подходы психологии в изучении групп и внутригруппового взаимодействия. 6
    1.2. Основные характеристики группы и ее деятельности. 12
    1.3. Актуальные вопросы групповой деятельности. 16
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННА СТРУКТУРА КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ НЕФОРМАЛЬНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 22
    2.1. Понятие фирмы, как объекта исследования. 22
    2.2. Модель организационной структуры как объекта исследования 23
    3 ГЛАВА. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ. 30
    3.1. Описание объекта исследования. 30
    3.2. Методы исследования и структура эксперимента. 30
    3.3. Результаты экспериментального исследования. 31
    3.4. Основные выводы исследования. 35
    3.5. Предложения по изменению организационной структуры. 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 45
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Неформальные группы и проблемы управления ими на примере конкретной организации
    ВЕДЕНИЕ.
    Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос во многих науках, таких как социалогия, психология, менеджмент и др.
    Современный мир постоянно и быстро изменяющийся, представляет особые требования к такой науке, как менеджмент, которая должна не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать. По мнению многих исследователей, в условиях третьей волны развития корпораций менеджеры вынуждены заниматься планированием изменения профилактикой личностного регресса. Среди проблем управленческой карьеры особое место занимают исследования социально-психологического климата трудового коллектива, пути, способствующие совершенствованию планирования карьеры, профессиональному росту управленческого персонала.
    В последние годы появились интересные публикации по управлению персоналом, од¬нако многие руководители осознали, что американский, японский, немецкий опыт менеджмента в чистом виде не годится для русского человека и современного со¬стояния российской экономики. Ощущается дефицит отечественных книг по совре¬менному управлению персоналом, построенных на теории менеджмента и россий¬ском опыте работы с кадрами.
    Вместе с тем остается дефицит профессиональных знаний и умений в области управления персоналом у значительного числа директоров предприятий, руково¬дителей подразделений, менеджеров и специалистов кадровых служб, особенно в малом и среднем бизнесе. Для тех, кто пришел в бизнес в начале XXI века и стре¬мится овладеть современной технологией в работе с персоналом, нужны практи¬ческие знания, схемы решения конкретных ситуаций, нормативные документы для российского предприятия и рекомендации по применению зарубежного опыта.
    Термин "персонал" объединяет составные части трудового коллектива предпри¬ятия. К персоналу мы относим всех работников (трудовой коллектив), выполняю¬щих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда. Понятия "кадры", "работники", "персонал" идентичны, если за основу принять данное нами определение. .
    Одна из прикладных задач менеджера на предприятии – формирование кадрового резерва. Менеджеры призваны обеспечить комфортность, способствовать адаптации и развитию индивидуальности в сложных жизненных ситуациях, в решении межличностных проблем.
    Показателем успешно проведенного процесса адаптации персонала, отбора кандидатов и введения их в должность является успешное выполнение работы.
    Анализ отношений в коллективе и изучение процессов взаимо¬действия руководителя с подчиненными могут осуществляться на основе социометрических измерений, которые позволяют дать ко¬личественные и качественные оценки человеческих отношений, имеющих место в группе на основе взаимных симпатий и антипа¬тий. Полученные результаты руководитель может использовать для анализа социально-психологического климата в группе, проведе¬ния деловой оценки кадров управления и разрешения социально-психологических конфликтов в группе. Проводимые социометрические измерения позволяют определить степень сплоченности группы, установить очаги неформальной сплоченности или разобщенности в группе, то есть провести анализ социально-психологического климата в трудовом коллективе.
    Многочисленные подходы к изучению групповой сплоченности до сегодняшних дней, к сожалению, оказались мало продуктивными. Многие из них сводятся лишь к объяснению процесса становления группы, как психологической общности и важным ее содержанием является групповая сплоченность. Исходя из выше сказанного, вывод очевиден – необходимо продолжать изучение вопроса о групповой сплоченности, а в частности о роли неформальных групп в трудовом коллективе, и именно по этому актуальность выбранной нами темы не вызывает сомнений.
    Таким образом, цель нашего исследования – изучение зависимости эффективности деятельности от ценностно-ориентационной направленности неформальной группы.
    Задачи исследования:
    1. Выявление возможностей диагностики ряда методик для обозначения феноменов групповых процессов.
    2. Проведение анализа факторов влияющих эффективность организационной структуры.
    3. Выявление возможного взаимодействия между неформальной группой и эффективностью деятельности.
    4. Изучение ценностно-ориентационной направленности групповой сплоченности.
    5. Выработка практических навыков обработки и интерпретации данных.
    Объект исследования – профессиональная деятельность менеджера по продажам; групповая сплоченность; эффективность деятельности.
    Предмет исследования – влияние неформальных групп на эффективность деятельности менеджера по продажам.
    Для проведения исследования были отобраны методы исследования – социометрическая методика групповых предпочтений; - Метод оценки ценностных ориентаций;
    Дополнительно провели групповое исследование при помощи тренинга, направленного на изучение профессиональных качеств менеджера по продажам.
    Сформулирована гипотеза: эффективность деятельности менеджера по продажам непосредственно зависит от ценностно-ориентационной направленности сплоченности группы.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Неформальные группы и проблемы управления ими на примере конкретной организации" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Неформальные группы и проблемы управления ими на примере конкретной организации - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.