Помощь в написании студенческих учебных работ

Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации

  • Номер работы:
    19419
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    30.10.2006 г.
  • Количество страниц:
    71 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3

    ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
    1.1.Развитие института оценки 7
    1.2. Правовое регулирование деятельности оценщиков 14
    1.3. Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации 25
    Все вышеизложенное необходимо аргументировать следующими примерами из практики Высшего Арбитражного Суда РФ. 33

    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СОБСТВЕННОСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 37
    2.1. Основания для проведения оценки 37
    2.2.Полномочия оценщиков 38
    2.2.Оценка имущества, вносимого в уставный капитал 42
    2.3. Оценка ликвидационной стоимости имущества юридических лиц 47

    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ИЮЛЯ 1998 ГОДА N 135-ФЗ «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 51
    3.1. Предмет иска 52
    3.2. Сущность отчета об оценке 55
    3.3. Кто имеет право обжаловать результаты проведения оценки имущества 58

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    БИБЛИОГРАФИЯ 70
    Специальная литература 71
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации
    ВВЕДЕНИЕ

    Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника. Появилась возможность по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим собственнику имуществом, вкладывать свои средства в бизнес. Но в связи с этим возникают вопросы о стоимости собственности, необходимость разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.
    Важной сферой предпринимательства стала профессиональная оценочная деятельность, поскольку ее развитие является составной частью процесса реформирования экономики. В настоящее время экономической гарантией успешного ведения дел по осуществлению рыночных сделок с товарами и услугами является правильная и достоверная оценка как действительной (потребительской) стоимости товара, так и его рыночной (меновой) стоимости. Применение оценки требуется для определения стоимости имущества при совершении различных сделок, в том числе при приватизации имущества, передаче его в доверительное управление или аренду, использовании в качестве залога, вклада в уставный капитал обществ и т.д. Оценщик того или иного товара, обращающегося на свободном рынке, выступает в качестве своеобразного экономического эксперта, обладающего специальными знаниями и независимостью.
    Принятие 29 июня 1998 г. Федерального закона N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ "(далее - Закон об оценочной деятельности) повлекло за собой возникновение новых теоретических и практических вопросов, связанных с ее осуществлением. Часто возникают проблемы в процессе правоприменения норм Закона об оценочной деятельности и иных федеральных законов, содержащих требования об обязательном проведении оценки, в том числе и при рассмотрении споров в суде.
    В статье 71 Конституции Российской Федерации определены предметы ведения РФ и предметы, которые находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. К вопросам, решаемым исключительно на федеральном уровне, относятся: принятие и изменение Конституции и федеральных законов; федеративное устройство и территория; защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ и др. В ведении РФ и ее субъектов находятся такие вопросы, как разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры. Вне пределов ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
    Наряду с федеральным и местным законодательством в систему государственного регулирования оценочной деятельности входят и соответствующие подзаконные акты. Часто возникает необходимость знать не только нормы и положения, действующие на всей территории РФ, но и конкретные ставки местных налогов, либо размер регистрационного сбора при регистрации недвижимости, либо размер сбора за регистрацию в качестве предпринимателя.
    На федеральном уровне в качестве методических документов действуют два государственных стандарта Российской Федерации: "Единая система оценки имущества" (ЕСОИ); "Основные положения. Термины и определения".
    Единая система оценки имущества (ЕСОИ) действует в соответствии с экономическими условиями развивающихся рыночных отношений и структуры управления в Российской Федерации на базе действующего законодательства, норм и правил государственной системы стандартизации.
    Основная цель нормативных документов ЕСОИ заключается в защите интересов государства и прав потребителей при предоставлении самостоятельности и инициативы организаций, предприятий и специалистов, занимающихся оценочной деятельностью.
    Положения основных нормативных документов ЕСОИ могут быть использованы при разработке стандартов отраслей, обществ и предприятий.
    Положения стандартов ЕСОИ подлежат применению всеми расположенными на территории Российской Федерации государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности, имеющими прямое и (или) косвенное отношение к оценке имущества.
    Наряду с данным Федеральным законом эти стандарты создают единое нормативное поле для развития оценочной деятельности в России. Формируются единая терминология, правила, процедуры и традиции взаимодействия заказчиков и оценщиков, единые подходы к выполнению работ по оценке и представлению их результатов. Однако, как всегда при возникновении системы нормативных документов, подготовленных в разное время и различными авторами, возникает проблема их согласованности. В частности, определения основных понятий в данном Законе и в Стандарте о терминологии (ГОСТ Р 51.195.0.02-98) не всегда согласованы между собой. В случаях их расхождения приоритет следует отдавать Закону.
    Более глубокая регламентация этих вопросов применительно к оценке недвижимости в Москве определена соответствующим подзаконным актом: "Временные правила оценочной практики профессиональных оценщиков недвижимости, расположенной в границах территории Москвы" (Закон города Москвы от 11 февраля 1998 г. N 3 "Об оценочной деятельности в городе Москве", в ред. от 6 июня 2001 г. Далее - Правила).
    По российскому ГОСТу:
    "Оценка имущества - определение стоимости имущества в соответствии с поставленной целью, процедурой оценки и требованиями этики оценщика".
    Московский закон дает более детальные формулировки:
    "Под оценочной деятельностью понимается совокупность отношений юридического, экономического, организационно - технического и иного характера по установлению в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости (залоговой, ликвидационной и другой). Понятие оценочной деятельности включает в себя отношения, складывающиеся в процессе проведения оценки, обучения, лицензирования, осуществления контроля за деятельностью оценщиков и применения мер ответственности.
    Оценка - процесс определения качества, ценности или полезности объекта оценки, который может реализовываться в виде формирования мнения профессионального оценщика относительно стоимости объекта оценки без приведения расчетов и обоснований; анализа или обзора рынков недвижимости без вывода о ценности конкретного объекта оценки в денежном выражении; расчета ценности объекта оценки с определением его стоимости в денежном выражении с соответствующим исследованием конъюнктуры рынков недвижимости, приведением обоснований примененным методикам и правилам".
    Таким образом актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений.
    В данной дипломной работе будут рассмотрены отдельные вопросы правоприменения Закона об оценочной деятельности.
    В соответствии с вышеизложенным ставятся следующие цели и задачи исследования:
    - Изучить и рассмотреть развитие института оценки в Российской Федерации.
    - Рассмотреть правовое регулирование деятельности оценщиков.
    - Рассмотреть контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации
    - Определить полномочия оценщиков.
    - Рассмотреть порядок оценки имущества, вносимого в уставный капитал.
    - Рассмотреть порядок оценки ликвидационной стоимости имущества юридических лиц.
    - Провести анализ проблем применения Федерального Закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в судебной практике.
    Структура работы включает: введение, три главы, заключение и библиографию.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.