Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование творческой активности учащихся

  • Номер работы:
    7516
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    04.11.2004 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    50 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Источники и предпосылки педагогического творчества 6
    Глава 2. Методологические аспекты формирования творческой активности учащихся 16
    Глава 3. Психолого-педагогические аспекты формирования творческой активности учащихся 24
    Глава 4. Методы исследования аспектов формирования творческой активности учащихся 28
    Практическая часть. Исследование особенностей формирования творческой активности учащихся 35
    Выводы и рекомендации 43
    Приложение 44
    Литература 50
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование творческой активности учащихся
    Введение

    Основополагающим принципом современного образовательного учреждения является педагогика развития и воспитания личности в процессе обучения. Где решаются такие задачи: как обеспечить учебный процесс без принуждения, как развить у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.
    Психология доказала, что обучение является ведущей причиной психического развития. Однако трактовать развитие только как результат внешнего воздействия, в данном случае обучения, неверно. Прогрессивная психология рассматривает развитие как результат взаимодействия двух потоков, идущих навстречу друг другу, - внешнего и внутреннего, как результат внешнего влияния и идущего навстречу потока созревающих сил. Целенаправленная работа над развитием пробуждает эти силы, помогает им раскрыться.
    Развитие учащихся понимается не в узком смысле, а как общее развитие личности. Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли и чувств, т. е. фундаментальных сторон психики, составляющих ее основу. Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и в переработке знаний, в которых участвуют различные виды умственной деятельности – логическое мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Развитие ума связано с развитием воли – умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на достижение ее. Развитие чувств – эстетических, нравственных, интеллектуальных – составляет духовное богатство человека.
    В процессе обучения складываются и определяются мотивы деятельности учащихся, без чего не мыслится общее развитие личности.
    Одной из главных задач развития личности в процессе обучения является формирование творческой и познавательной активности учащихся. Преподаватель должен стремиться создать такую обстановку в группе и на занятиях, чтобы возникла положительная мотивация учебной деятельности.
    В связи с этим возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, которые позволили бы решить данную проблему.
    Педагогические курсы, изучаемые учащимися являются основой их профессиональной подготовки, одним из главных средств развития интереса к работе учителя.
    Структура преподавания педагогических дисциплин в российских педагогических училищах построена таким образом, что на протяжении всех лет обучения учащиеся имеют возможность расширять объем своих знаний и совершенствовать профессиональные умения и навыки. Подготовительные, пропедевтические темы, посвященные теоретическим основам педагогики, впоследствии дополняются курсами, на которых подробно рассматриваются все стороны и сферы деятельности педагога в школе. Курс общей дидактики совместно с блоком методических предметов готовит учащихся к работе в качестве учителя того или иного предмета. Изучение теории и методики воспитательной работы позволяет сформировать устойчивый интерес, желание и готовность учащихся выполнять обязанности классного руководителя, стать организатором внеучебной деятельности школьников.
    Координация учебных планов отдельных педагогических курсов и тесное сотрудничество между преподавателями "смежных" дисциплин (педагогики, методики, психологии) позволяют избежать дублирования тем и разделов в содержании курсов. Иными словами, принцип взаимодополнения при изучении педагогических наук является одним из главных условий эффективной подготовки учащихся к профессиональной деятельности.
    Стоит отметить, что при изучении дисциплин педагогического блока учащимся предоставляется возможность специализации в этом направлении. Теоретические знания и профессиональные умения учащихся подкрепляются практической деятельностью в ходе педагогической практики, которая позволяет наиболее качественно решать задачи профессионального становления и совершенствования.
    Таким образом, сочетание теории и практики, теоретических и развивающих курсов, позволяет готовить специалистов, способных профессионально осуществлять педагогическую деятельность в учебном заведении.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Формирование творческой активности учащихся" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Формирование творческой активности учащихся - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.