Помощь в написании студенческих учебных работ

Информационные технологии обучения

  • Номер работы:
    8023
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.11.2004 г.
  • Вуз:
    ВТЭК
  • Количество страниц:
    35 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1.Понятие о педагогической технологии. 6
    1.1.История возникновения и развития 6
    1.2. Понятие «педагогические технологии» в отечественной литературе 9
    2. Классификация и краткий обзор современных педагогических технологий 15
    3.Перспективы применения педагогических технологий: за и против 28
    Заключение 33
    Список используемой литературы 35
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Информационные технологии обучения
    Введение
    Суждение «Мы живем в век информации и коммуникаций» не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного ре¬шения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем. Грамотно, умело распорядиться этими возможно¬стями смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями, позволяющими ориентироваться в но¬вом информационном пространстве. Сохраняя свою самобытность, они будут использовать преимущества глобализации, когда люди, живущие в разных городах и странах, на разных континентах, бла¬годаря легкости и оперативности коммуникаций могут работать над одним целостным проектом, вести совместные исследования и оперативно обмениваться результатами.
    Речь идет об изменении содержания образования, об овладении информационной культу¬рой — одним из слагаемых общей культуры, понимаемой как выс¬шее проявление образованности, включая личностные качества человека и его профессиональную компетентность.
    Актуальность темы объясняется тем, что современные информационные и коммуникационные техно¬логии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ве¬дут к подлинной революции в образовании. Мы уже стали свиде¬телями того, как система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массовой информа¬ции, реклама, банковская система, торговля и т. п. Это естествен¬ный путь, которому нет альтернативы.
    Первенство в практиче¬ском внедрении сетевых технологий здесь принадлежит высшему, образованию (например, в открытом, дистанционном образова¬нии). В то же время высшие учебные заведения сталкиваются в сво¬ей работе с определенными противоречиями, практически нераз¬решимыми в рамках их современной структуры.
    В качестве примеров таких трудностей можно привести следующие:
    • рост информации, тем или иным образом определяющей со¬держание образования, несовместим с ограниченным временем обучения;
    • вузам отводится роль одного из главных хранилищ традиций и научного наследия, а это вступает в противоречие с тем обстоя¬тельством, что вузы должны находиться на переднем крае науки и использовать в обучении ее новейшие достижения. Однако при том что традиционные формы обучения уже исчерпывают себя, огра¬ничены и возможности современных технологий, в том числе — информационных;
    • также противоречиво положение о том, что высшие учебный заведения призваны вести широкую подготовку специалистов, соблюдая общие требования соответствующих государственных стандартов, но при этом обеспечивая учебно-воспитательный процесс (с учетом индивидуальных особенностей и возможностей студентов)
    • высшие учебные заведения дают образование людям, уже сделавшим свой выбор, и поэтому предполагается их сознательное отношение к получению знаний. Однако на практике это оказы¬вается далеко не так, и требуется вариативный подход к органи¬зации учебно-воспитательного процесса.
    Ученые педагоги и учителя-практики разных стран постоянно ищут пути повышения эффективности преподавательского труда.
    К поиску новых подходов приводит исследователей ряд причин и обстоя¬тельств. Так, учебный материал огромен, в то время, как сроки школьного обучения ог¬раничены. Следовательно, дефицит времени побуждает искать пути активизации и интенсификации учебного процесса. Учитель одновременно работает с большой группой учащихся. У него нет возможности уделить внимание каждому настолько, чтобы именно ему, индивидуально, помочь в учении. Стало быть, нужны какие-то другие, особые формы организации учебного процесса; надо изобретать и привлекать новые средства обучения, высвобождающие преподавателя от рутинных, хотя и необходимых элементов работы.
    В век научно-технического прогресса учитель уже перестал быть главным, основным носителем и транслятором новой информации в области образования. Эту роль в не меньшей (а, может быть, даже в большей!) мере теперь выполняют средства массовой информации (СМИ): пресса, радиоэлектронные средства, кино, многочисленная литература разнообразной тематики. Было бы неразумно, если бы учитель не использовал широкие возможности СМИ для учебных целей.
    В последние 2-3 десятилетия наука получила новые данные о резервах и неиспользованных возможностях физического, интеллектуального и социального развития человека, начиная с младенчества. В зарубежной педагогике в 70—80-е годы, а в нашей стране — на десятилетие позже, стали широко и интенсивно заниматься разработкой инженерного, технологического подхода к обучению; он со временем перерос в педагогическую технологию.
    Понятие «технология обучения» на сегодняшний день не являет¬ся общепринятым в традиционной педагогике. Между тем, в источниках научного и публицистиче¬ского характера предпринимаются попытки соединения разных взглядов, точек зрения на раскрытие сущности и содержания педагогических тех¬нологий. Изучение этой проблемы как зарубежными, так и отечественными учеными, практиками-технологами позволило получить более полное представление о педагогических технологиях, как на методологическом, так и на практическом уровне.
    Цель данной работы проанализировать современные педагогические технологии и перспективы их развития. Задачи работы состоят в следующем: раскрыть понятие педагогической технологии; рассмотреть историю возникновения и развития педагогической технологии; рассмотреть существующие классификации педагогических технологий и дать краткий обзор современных педагогических технологий; рассмотреть перспективы применения педагогических технологий, за и против.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Информационные технологии обучения" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Информационные технологии обучения - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.