Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к экзамену по философии

  • Номер работы:
    8430
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    25.12.2004 г.
  • Вуз:
    ВолГУ
  • Количество страниц:
    25 стр.
  • Содержание:
    1. Мировоззрение и философия. Генезис философского знания 3
    2. Специфика философского знания. Основной вопрос философии 4
    3. Предмет, структура и функции философии 5
    4. Начало философии в древней Греции. Становление античной диалектики. 6
    5. Поворот древнегреческой философии к проблемам человека и общества (софисты, Сократ). 7
    6. Объективный идеализм Платона. 8
    7. Философское учение Аристотеля 9
    8. Характерные черты и особенности философии XVII-XVIII веков. 10
    9. Проблема метода познания в философии Нового времени. 11
    10. Проблема человека и общества в европейской философии XVII-XVIII веков 12
    11. Немецкая классическая философия характерные черты, основная проблематика, значение. 13
    12. Критическая философия И. Канта 14
    13. Философская система Гегеля 15
    14. Антропологическая философия Л Фейербаха. 17
    15. Марксистская философия - предпосылки и условия формирования, основные идеи 17
    16. Основные направления и идеи современной западной философии 18
    17. Иррационализм и «философии жизни». 20
    18. Позитивизм О. Конта и Г. Спенсера. Развитие позитивизма 21
    19. Гуманитарно-антропологическое направление в философии XX века: основные течения и идеи 22
    20. Характерные черты и проблематика течений сциентистского направления в современной философии 23
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к экзамену по философии
    Греческое слово "философия" восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Ясно, что в различные эпохи человечества слову "философия" придавали не во всем одинаковый смысл. Тем не менее следует признать, что это слово уже по самому своему происхождению удачно выражает сокровенные черты всякого подлинного философствования.
    Глубокомыслие, умение познавать малодоступное, вырабатывать ориентиры жизнедеятельности человека, определять его главные ценности. Все это мы находим в философии - читатель имеет возможность убедиться в справедливости наших слов по мере проработки им текста книги.
    Философия есть поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы бытия. Философия - это обостренно совестливое отношение человека к окружающему его миру.
    С учетом многовекового развития философии вполне актуальны такие интерпретации: речь идет о проблемах, которые можно назвать 1) главными, 2) наиболее существенными, 3) фундаментальными, 4) всеохватными, не знающими исключений, 5).объединяющими жизнь людей в единое целое, в поле действия которого попадает каждый человек.
    Философия имеет прямое отношение к теоретическому осмыслению мира ценностей. Само появление философии - это рождение особого, вторичного типа общественного сознания, направленного на осмысление уже сложившихся форм практики, культуры.
    Отсюда, в целом философское знание есть сердцевина духовной культуры общества, и чем богаче та или иная философская концепция, тем более широкое поле структуры делается в ней предметом мировоззренческого осмысления.
    1. Возникновение философии есть закономерный результат развития общественного сознания, коренной поворот в духовной жизни общества.
    2. Возникновение философии тесно связанно с заменой миросозерцания на мировоззрение, которое, в свою очередь, является сложным интегральным образованием знаний, ценностей, эмоций, воли, убеждений, веры, сомнения.
    3. Истоками философии явились мифология и религия, но в отличии от последних, философия в объяснении мира и человека опирается не на веру, а на мощь разума, на способность его к научному исследованию реальности, в результате чего становится основой научного мировоззрения.
    Мировоззрение есть система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теоретических взглядов на окру¬жающий мир и место человека в нем, на многосторонние отно¬шения человека к миру, к самому себе и к другим людям, система не всегда осознанных основных жизненных устано¬вок человека, определенной социальной группы и общества, их убеждений, идеалов, ценностных ориентации, социально-политических, нравственных, эстетических и религиозных прин¬ципов познания и оценок. Мировоззрение — это своего рода духовный каркас структуры личности, класса или общества в целом. Наличие мировоззрения — показатель зрелости не только личности, но и социальных групп, политических пар¬тий. Субъектом мировоззрения, следовательно, являются и лич¬ность, и социальная группа, и общество в целом. При этом человек в своем индивидуальном развитии становится лично¬стью только тогда, когда у него формируется определенное мировоззрение, вне которого он еще не есть личность в собствен¬ном смысле слова.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы к экзамену по философии" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.