Помощь в написании студенческих учебных работ

Организация коммерческой деятельности предприятия

  • Номер работы:
    139650
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    08.01.2010
  • Куда сдавалась:
    Московский институт управления
  • Объем работы:
    51 стр.
  • Содержание:
    Тема 1. Хозяйственные организации
    Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью предприятий
    Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности
    Тема 4. Планирование снабжения
    Тема 5. Планирование сбыта
    Тема 6. Организация коммерческой деятельности на хозяйственных предприятиях
    Тема 7. Стимулирование сбыта
    Тема 8. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле
    Тема 9. Организация и управление коммерческой деятельностью
    в оптовой торговле
    Тема 10. Исследование рынков закупок и сбыта товаров
    Тема 11. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле
    и ее составляющие
    Тема 12. Коммерческие связи в оптовой торговле
    Тема 13. Организация и управление коммерческой работой
    в сфере закупок и продаж товаров
    Тема 14. Формирование процессов товародвижения
    в оптовой торговле
    Тема 15. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
    в оптовой торговле
    Тема 16. Ценообразование в коммерческой деятельности
    оптового торгового предприятия
    Тема 17. Организация работ по обеспечению безопасности оптового торгового предприятия
    Тема 18. Оценка и результаты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
    Тема 19. Особенности коммерческой работы на розничном
    торговом предприятии
    Тема 20. Исследование рынка потребительских товаров
    Тема 21. Организация розничной торговой сети
    Тема 22. Коммерческие связи розничных торговых предприятий при рыночных отношениях
    Тема 23. Организация и управление коммерческой деятельностью
    розничного торгового предприятия
    Тема 24. Структура и функции коммерческой деятельности
    на розничном торговом предприятии
    Тема 25. Эффективность коммерческой деятельности розничного
    торгового предприятия
    Тема 26. Организация и управление торгово-посреднической
    деятельностью на рынке товаров
    Тема 27. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках,
    аукционах и торгах
    Тема 28. Особенности формирования ассортимента
    Тема 29. Организация закупок товаров
    Тема 30. Особенности организации поставок товаров
    Тема 31. Особенности организации товародвижения
    и продажи (сбыта) товаров
    Тема 32. Особенности сервисного обслуживания на предприятиях
    отраслевой направленности
    Тема 33. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий
    Тема 34. Коммерческие инновации
    Тема 35. Анализ и стратегическое планирование коммерческой дея-тельности предприятия
    Тема 36. Бизнес-планирование
    Тема 37. Основные элементы инфраструктур рынка
    Тема 38. Сущность, задачи и цели организации коммерческой
    деятельности в инфраструктуре рынка
    Тема 39. Формирование инфраструктуры лизингового рынка РФ
    Тема 40. Организация коммерческой деятельности банка
    Тема 41. Организация коммерческой деятельности
    страховых компаний

  • Выдержка из работы:

    СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    РАЗДЕЛ 1. Организационно-правовые формы функционирования
    предприятий по отраслям и сферам применения

    Тема 1. Хозяйственные организации

    Основная классификация хозяйственных организаций. Типология ор-ганизаций как юридических лиц. Характеристика коммерческих и неком-мерческих организаций. Основные единичные и групповые организационные формы компаний. Особенности функционирования факторинговых и инжи-ниринговых компаний.




    Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью предприятий
    Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного пред-приятия. Управление коммерческой деятельностью предприятия как систе-мой: методология, процесс, структура, техника и технология управления.

    Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

    Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия коммерческого распространения информации. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автома-тизация торговли. Привлекательность использования передовых технологий и электронной коммерции для развития бизнеса в России.

    РАЗДЕЛ 2. Планирование снабжения, сбыта и организация коммерческой деятельности на предприятиях по отраслям и сферам применения

    Тема 4. Планирование снабжения

    Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными ресурсами, определение потребности и разработка плана за-купок материальных ресурсов. Составные части и основные показатели пла-на материально-технического снабжения деятельности предприятия, кон-троль за его реализацией.

    Тема 5. Планирование сбыта

    Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внут-ренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ резуль-татов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта, стратегия и тактика сбы-товой деятельности, организационные меры по ее осуществлению, методы проверки плана сбыта.

    Тема 6. Организация коммерческой деятельности на хозяйственных предприятиях
    Организационная структура и функции отделов снабжения предпри-ятий. Способы организации деятельности аппарата сбыта. Регламентация организационных отношений в организационных структурах коммерческой деятельности предприятия.

    Тема 7. Стимулирование сбыта

    Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направ-ленный на достижение коммерческого успеха. Особенности стимулирования сбыта потребительских товаров. Роль стимулирования в жизненном цикле товара. Основные цели стимулирования продаж. Выбор форм и методов сти-мулирования сбыта. Последствия и побочные эффекты стимулирования сбы-та продукции.

    РАЗДЕЛ 3. Особенности организации и управления коммерческой деятель-ностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур

    Тема 8. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле

    Политика коммерческих действий на оптовом предприятии. Задачи коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий, обеспечиваю-щих закупку и сбыт товаров покупателям. Структура и составные части ком-мерческой деятельности в оптовой торговле.

    Тема 9. Организация и управление коммерческой деятельностью
    в оптовой торговле
    Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью. Принци-пы и методы управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия. Функции и организационная структура управления оптовым торговым предприятием.
    Оптовая торговая сеть, ее структура и функции, перспективы развития.
    Организация складского хозяйства в оптовой торговле: организацион-ная структура склада, виды коммерческих работ и функционирование товар-ных экономических систем.

    Тема 10. Исследование рынков закупок и сбыта товаров

    Рынки закупок и сбыта товаров – основа стратегии коммерческой дея-тельности. Методы исследования рынков закупок и сбыта. Спрос и емкость рынков сбыта товаров – предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле. Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами.

    Тема 11. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле
    и ее составляющие
    Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление товарными ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребите-ля. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики.

    Тема 12. Коммерческие связи в оптовой торговле

    Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле. Виды договоров в оптовых торговых организациях по закупкам, хранению и сбыту товаров, их заключение, осуществление и контроль. Коо-перация в оптовой торговле.

    Тема 13. Организация и управление коммерческой работой
    в сфере закупок и продаж товаров
    Факторы формирования закупочной деятельности. Особенности ком-мерческих действий при закупке товаров. Планирование, формирование и осуществление закупок. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков. Стимулирование продвижения товаров из сферы производства в сферу по-требления.
    Значение и роль товарных запасов. Планирование и образования то-варных запасов. Товарные излишки и дефицит. Чистота и сроки оборачивае-мости товарных запасов. Инвентаризация наличных запасов, методы и поря-док ее проведения.
    Отдел продажи и его функции. Формирование заказов потребителей: подготовка потребителями заказов на поставку товаров, способы их передачи и расчета за товары, определение стоимости заказываемых товаров. Продажа товаров: методы, организация и эффективность.

    Тема 14. Формирование процессов товародвижения
    в оптовой торговле
    Особенности организации товародвижения в оптовой торговле. Прин-ципы, формы и каналы товародвижения. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения.
    Доставка товаров, их приемка и хранение на складе. Доставка товаров от поставщиков на склад, этапы и коммерческие условия их выполнения. Комплекс торговых операций, связанных с приемкой, размещением и хране-нием товаров. Операционные расходы, учет и контроль за товарами на скла-де.
    Значение работы по выполнению заказов товарополучателей. Порядок оформления заказов, их продвижение и мероприятия по осуществлению. Со-держание торговых операций по подготовке заказа к отгрузке. Доставка гру-зов потребителю: способы, коммерческие условия и анализ затрат.
    Формы транспортного обслуживания потребителей и методы расчета транспортных расходов. Пути оптимизации маршрутов доставки грузов. Контроль за их соблюдением. Ведение документации по транспортным пере-возкам грузов.

    Тема 15. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности
    в оптовой торговле
    Денежные ресурсы и их роль в оптовой торговле. Источники капитала в оптовой торговле. Формирование бюджета фирмы. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.

    Тема 16. Ценообразование в коммерческой деятельности
    оптового торгового предприятия
    Факторы, влияющие на цены при закупке и продаже товаров. Опреде-ление критической точки цены в зависимости от объема продаж товаров и расчетной прибыли. Схема калькуляционных расчетов цены на реализуемый товар. Контроль и регулирование цены на товары.

    Тема 17. Организация работ по обеспечению безопасности оптового торгового предприятия
    План обеспечения безопасности. Организация системы контроля за доставкой и сохранностью товаров.

    Тема 18. Оценка и результаты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
    Затраты, определяемые куплей и продажей товаров. Критерии оценки затрат, связанных с коммерческими и производственными процессами опто-вого предприятия. Влияние затрат на прибыль предприятия.

    Тема 19. Особенности коммерческой работы на розничном
    торговом предприятии
    Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной тор-говле. Основные направления организации и развития коммерческой дея-тельности в современных условиях.

    Тема 20. Исследование рынка потребительских товаров

    Анализ рынка потребительских товаров как необходимое условие раз-вития коммерческой деятельности. Определение спроса и предложения на потребительском рынке, его емкости. Изучение конъюнктуры потребитель-ского рынка, ее влияние на коммерческую деятельность в торговле. Предпо-сылки и тенденции развития потребительского рынка.

    Тема 21. Организация розничной торговой сети

    Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. Основные направления развития. Организационно-экономические характеристики типов розничных торговых предприятий.

    Тема 22. Коммерческие связи розничных торговых предприятий при рыночных отношениях
    Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потреби-тельском рынке. Вертикальные и горизонтальные связи торговых предпри-ятий с субъектами рынка. Установление торговыми предприятиями прямых коммерческих связей с партнерами и использование услуг торгово-посреднических фирм. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничного торгового предприятия с поставщиками.




    Тема 23. Организация и управление коммерческой деятельностью
    розничного торгового предприятия
    Система управления коммерческой деятельностью розничной торговой организации (предприятия): методология, функциональная и организацион-ная структуры, техника и технология управления. Взаимосвязь элементов системы управления коммерческой деятельностью розничной торговой орга-низации (предприятия).

    Тема 24. Структура и функции коммерческой деятельности
    на розничном торговом предприятии
    Формирование ассортимента потребительских товаров. Товарно-ассортиментная политика – основа розничного торгового оборота фирмы. Основной и дополнительный ассортимент. Значение расширения и обновле-ния ассортимента товаров. Ассортиментный перечень потребительских това-ров. Контроль за ассортиментом.
    Закупочная деятельность. Этапы процесса закупок: планирование объ-ема поставок товаров с учетом спроса покупателей; обеспечение процесса за-купок; процедура выбора поставщиков и заказа товаров; торговые сделки и товарно-денежный обмен.
    Товароснабжение как основа торгово-коммерческого процесса. Значе-ние и автономные функции товароснабжения в торгово-коммерческом про-цессе. Элементы товародвижения и товароснабжения, их издержки. Источ-ники и условия поступления товаров в торговую сеть.
    Организация торгового процесса. Суть торгово-коммерческого процес-са в розничном торговом предприятии. Задачи и коммерческие функции при-емки, хранения и подготовки товаров к продаже. Ведение учета движения потребительских товаров. Затраты при хранении товаров на складе торгового предприятия и складские показатели (средний запас, частота оборачиваемо-сти, срок хранения).
    Продажа товаров, ее понятие как розничной купли-продажи. Факторы, обуславливающие продажу. Методы розничной продажи товаров и их ре-зультативность.
    Обслуживание покупателей. Виды предпродажных и послепродажных услуг, расчет их стоимости.

    Тема 25. Эффективность коммерческой деятельности розничного
    торгового предприятия
    Влияние коммерческой деятельности на основные экономические по-казатели розничного торгового предприятия: товарооборот, валовый доход, торговые издержки, связанные с закупками, складированием, продажей и управлением торгово-технологическим процессом, прибыль и рентабель-ность от купли-продажи товаров.
    Удельные показатели эффективности торгового предприятия: доля оборота, валового дохода, прибыли на одного сотрудника, на 1 кв. м торго-вой площади, на 1 кв.м. складской площади, заработанная плата, приходя-щиеся на одного работающего.

    Тема 26. Организация и управление торгово-посреднической
    деятельностью на рынке товаров
    Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров народного потребления и производственного назначения, организация и управление их коммерческой деятельностью.
    Оптово-посреднические фирмы Федеральной Контрактной системы Российской Федерации, особенности организации и управления их коммер-ческой деятельностью.

    Тема 27. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках,
    аукционах и торгах
    Организационная структура и функции, техника и технология органи-зации и управления коммерческой деятельностью.

    РАЗДЕЛ 4. Особенности формирования ассортимента, организации закупок, поставок, товародвижения и продажи (сбыта) товаров, сервисного обслужи-вания на предприятиях по отраслям народного хозяйства
    и сферам коммерческой деятельности

    Тема 28. Особенности формирования ассортимента

    Формирование и развитие производственного ассортимента товаров, технология его планирования в хозяйственном предприятии.

    Тема 29. Организация закупок товаров

    Значение закупок в хозяйственной деятельности предприятий, основ-ные принципы их проведения, планирование поступления и закупки товара.

    Тема 30. Особенности организации поставок товаров

    Базисные условия поставки товаров и договорные отношения с контр-агентами, организация контроля за исполнением договорных обязательств.

    Тема 31. Особенности организации товародвижения
    и продажи (сбыта) товаров
    Каналы распространения и товародвижения на отраслевом рынке: их принципы формирования, элементы, управление затратами. Организация системы сбыта, организационные формы и методы сбыта /продажи товаров.





    Тема 32. Особенности сервисного обслуживания на предприятиях
    отраслевой направленности
    Сервис в системе коммерческо-сбытовой деятельности, основные принципы и задачи организации сервиса на предприятиях различной отрас-левой ориентации.

    Тема 33. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий
    Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предпри-ятиями. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности пред-приятия.
    Цель, задачи, функции, операции и ресурсы, результаты моделирова-ния коммерческих процессов. Условия построения и реализации моделей коммерческой деятельности как объекта управления: законодательство, дого-вора, соглашения, контракты, информационное обеспечение.

    Тема 34. Коммерческие инновации

    Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в об-новлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью. Влияние коммерческих инноваций на эффек-тивность деятельности предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации.


    РАЗДЕЛ 5. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятель-ности предприятия

    Тема 35. Анализ и стратегическое планирование коммерческой дея-тельности предприятия
    Анализ коммерческой деятельности предприятия на отраслевом рын-ке. Ее элементы, их свойства и методы анализа.
    Содержание, формы и методы стратегического планирования коммер-ческой деятельности.
    Тема 36. Бизнес-планирование

    Оперативный бизнес-план как основной инструмент внутрифирменно-го планирования коммерческой деятельности. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики пред-приятия. Система государственного регулирования рыночного хозяйства и стимулирования развития бизнеса.






    РАЗДЕЛ 6. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рын-ка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)

    Тема 37. Основные элементы инфраструктур рынка

    Инфраструктура рынка: понятие, сущность. Основные элементы ин-фраструктуры рынка. Основные задачи и функции инфраструктуры рынка. Краткая характеристика отдельных элементов инфраструктуры рынка (бир-жи, банки, аудиторские, консалтинговые, страховые компании, брокерские фирмы, учебные заведения и др.).

    Тема 38. Сущность, задачи и цели организации коммерческой
    деятельности в инфраструктуре рынка
    Понятие и сущность коммерческой работы. Роль и задачи развития коммерческой работы в инфраструктуре рынка. Субъекты и объекты ком-мерческой деятельности. Коммерческие риски и способы их уменьшения. Классификация рыночных инфраструктур по видам, функциям, организаци-онному построению, формам собственности, принадлежности капитала.
    Система показателей анализа и эффективности коммерческой деятель-ности инфраструктуры рынка.

    Тема 39. Формирование инфраструктуры лизингового рынка РФ

    Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции. Основные понятия лизинга. Объекты и субъекты лизинга. Лицензирование лизинга. Правовое регулирование лизинга в РФ. Международные лизинговые организации. Конвенции о международном лизинге. Участие иностранного капитала в Рос-сии.
    Лизинговые компании в России. Организационные формы лизинга в РФ. Двойственная природа лизинга. Классификация видов лизинга. Основ-ные черты и особенности лизинга. Механизм лизинговой сделки. Этапы за-ключения лизинговых сделок. Лизинговый договор и его характеристика. Экономические основы лизинговых сделок.
    Место коммерческих банков в лизинге России.
    Методы участия банковского капитала в лизинговом бизнесе.
    Лизинговые операции в коммерческом банке.

    Тема 40. Организация коммерческой деятельности банка

    Банки – стимулятор рыночных преобразований в России. Миссия банка и основоположные цели банка. Изучение рынка банковских услуг.
    Оценка и стратегия риска в банковской деятельности. Организация структуры банка и маркетинговая служба. Совершенствование банковского обслуживания и реклама.
    Разработка бизнес – плана коммерческого банка. Основы организации безналичных расчетов в банке. Кассовые операции коммерческого банка. Порядок кредитования юридических и физических лиц. Кредитный договор банка с заемщиками. Формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд. Управление активами банка. Решение проблем «прибыльность – лик-видность» банка.
    Факторинговые операции коммерческого банка. Характеристика видов факторинга. Организация факторингового обслуживания коммерческими банками. Роль маркетинга в обслуживании коммерческой деятельности бан-ка. Стратегия банковского маркетинга.

    Тема 41. Организация коммерческой деятельности
    страховых компаний
    Экономическое содержание страхования. Государственное регулиро-вание страхования. Страхование предпринимательских рисков. Характери-стика объектов, связанных с предпринимательской деятельностью. Страхо-вание коммерческих рисков. Страхование от убытков вследствие перерывов в производстве. Страхование рисков новой техники и технологии. Страхова-ние биржевых и валютных рисков.
    Основные принципы страхования экспортных рисков. Организация страхования экспортных рисков. Страхование кредитных рисков. Страхова-ние банковских кредитов. Страхование риска непогашения кредитов. Оценка кредитоспособности заемщика при страховании банковских рисков. Сущ-ность и назначение страхования ответственности. Страхование ответственно-сти на случай причинения вреда в процессе хозяйствования и профессио-нальной деятельности. Экономическое содержание страхования основных и оборотных фондов. Основные условия страхования платежей, методы и пре-кращение договора страхования. Страховой маркетинг.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 08.01.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.