Выдержка из работы:
По мере становления и развития рыночных отношений в нашей стране вопросы повышения эффективности управления финансовыми ресурсами и финансами в целом приобретают вес большее значение. Этим и обусловлена актуальность работы.
Цель данной работы - изучение зарубежного опыта управления финансами и практическое использование теории финансового менеджмента с учетом специфики учета и статистики предприятия в России.
В работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные принципы организации финансового менеджмента;
- решить задачи.
Задача 1
Допустим, за отчетный период предприятие характеризуется данными приведенными в таблице (тыс. руб.):
АКТИВ 2004 год 2005 год
1. Основные средства и внеоборотные активы: 30000 55000
- основные фонды 35000 62000
- амортизация 5000 7000
2. Оборотные средства 29000 40000
- денежные средства 13000 8000
- дебиторская задолженность 6000 17000
-запасы 7000 15000
- краткосрочные финансовые вложения 3000 -
ИТОГО 59000 95000
ПАССИВ
3. Собственный капитал 44000 45000
- акционерный капитал 38000 38000
- эмиссионная премия 1000 2000
- накопленная прибыль 5000 5000
4. Долгосрочные кредиты банка - 30000
5. Краткосрочная задолженность: 15000 20000
- краткосрочные кредиты банка 6000 5000
- задолженность бюджету 1000 2000
- задолженность поставщикам 7000 9000
- задолженность по заработной плате 1000 4000
ИТОГО 59000 95000
Допустим, что чистая прибыль за период составила 15000 тыс. руб. Дивиденды были выплачены на сумму 5000 тыс. руб. Краткосрочные финансовые вложения были реализованы с прибылью в 200 тыс. руб., поскольку их рыночная стоимость превысила фактическую себестоимость, по которой они отражены в балансе, и составила 3200 тыс. руб.
Определите чистый денежный поток косвенным методом и выполните анализ денежных потоков методом финансовых коэффициентов. Сделайте выводы.
Задача 2
Предприятие выпускает копировальную технику. Общие доходы фирмы от основной деятельности за текущий год составила 14000 тыс. руб., внереализационные доходы составили 4000 тыс. руб., а прибыль (до уплаты % за кредит и налога на прибыль) – 12000 тыс. руб. Актив предприятия составляет 20000 тыс. руб.
1. Определить экономическую рентабельность активов.
2. Какой результат эксплуатации инвестиций предприятия даст каждый рублю оборота?
3. Сколько рублей оборота снимается с каждого рубля актива?
Задача 3
Рассчитать изменение эффективности (рентабельности) собственного капитала предприятия в связи с использованием в обороте кредитов на основании следующих данных:
Базовые условия В условиях кредита
Собственный капитал 1000 700
Заемный капитал - 300
Прибыль до налогообложения 845 -
Ставка процента по договору - 19
Налогооблагаемая прибыль 845 788
Чистая прибыль 676 630
Рентабельность собственного капитала 0,67 0,90
Ставка налога на прибыль – 20% (с 01.01.2009 г.)
Задача 4
Фирма, специализирующаяся в области компьютерной техники, запланировала выпуск новых, более совершенных, компьютеров, которые, по мнению специалистов, будут пользоваться большим спросом. Но при этом ей необходимо взять кредит в банке СРСП = 17%.
Актив фирмы – 17,5 тыс. у.д.е.
Собственные средства – 12,2 тыс. у.д.е.
Долгосрочные заемные средства – 4,2 тыс. у.д.е.
Срочная кредиторская задолженность – 2,1 тыс. у.д.е.
Фирма за текущий год получает прибыль в размере 6,2 тыс. у.д.е. (до уплаты % и налога на прибыль), а ее финансовые издержки составили 1,3 у.д.е.
Рассчитайте экономическую рентабельность активов и рентабельность собственных средств фирмы, а так же определите желаемые условия получение кредита и рассчитайте его сумму.
Задача 5
Предприятие имеет 1000 шт. выпущенных и оплаченных акций на общую сумму 10000 руб. и рассматриваются альтернативные возможности: либо осуществить дополнительную эмиссию акций того же номинала (10 руб.) или еще на 10000 руб. привлечь кредитов на эту же сумму под среднюю расчетную ставку – 18 %. Что выгоднее?
Задача 6
ЗАО «Спарта» занимается реализацией фирменных спортивных костюмов, покупая их за границей и распространяя через сеть своих магазинов. Рассчитайте, некоторые экономические показатели, если:
- актив за вычетом кредиторской задолженности -13 тыс. руб.:
- пассив:
А) собственные средства – 5,2 тыс. руб.;
Б) заемные средства – 7,8 тыс. руб.
Оборот – 39 тыс. руб.
НРЭИ – 2,34 тыс. руб.
СРСП – 15%
На дивиденды – 33%
Необходимо рассчитать:
- коммерческую маржу;
- экономическую рентабельность;
- эффект финансового рычага;
- рентабельность собственных средств;
- внутренние темпы роста;
- объем пассива, актива и оборота
Задача 7
Предприниматель берет на реализацию у завода-изготовителя часы по цене 160 руб. за шт. и реализует по цене 210 руб. за шт. Арендная плата - 3750 руб. / мес.
1. Каков порог рентабельности магазина? Как он изменится, если удастся увеличить цену реализации до 230 руб. при увеличении аренды на 10%.?
2. Сколько часов должно быть продано для получения прибыли на сумму 2 тыс. руб. и какой запас финансовой прочности имеет предприниматель?
3. Какую прибыль можно ожидать при различных условиях продаж?
Задача 8
ЗАО «Париас» производит 400 тонн колбасы «Докторская» в месяц. Цена реализации 1 тонны колбасы – 20 тыс. руб. Затраты на сырье и полуфабрикаты – 4,84 тыс. руб. Постоянные издержки 900 тыс. руб.
1. Как изменится прибыль, если удастся увеличить цену реализации на 7%?
2. Как повлияет на прибыль снижение переменных затрат?
3. Как повлияет на прибыль увеличение постоянных затрат?
4. Оцените влияние 15% увеличения объема реализации.
Задача 9
Фирма «Computer» специализируется на производстве комплектующих для компьютеров. В 2005 году при объеме реализации 60270 тыс. руб. (включая НДС) фирма несет убытки в размере 2050 руб.
Конъектурное исследование показала, что аналогичные предприятия, работающие в тех же условиях и по тому принципу, имеют прибыль на уровне 5% оборота. С целью достижения прибыли в размере 5% имеющейся выручки от реализации руководство фирмы наметило 4 альтернативных выхода:
- увеличение объема реализации;
- сокращение издержек;
- увеличение объема реализации и сокращение издержек;
- изменение ориентаций реализации (выбор более рентабельных изделий, более выгодных заказчиков, более прибыльных объемов заказов и путей реализации).
Исходные данные:
руб.
Переменные издержки: 37270
сырье и материалы 19405
заработная плата основных производственных рабочих 11000
ЕСН и отчисления в ФСС 4290
прочие переменные издержки 2575
Постоянные издержки: 16110
заработная плата 6700
ЕСН и отчисления в ФСС 2613
аренда 900
амортизация 680
прочие постоянные издержки 5217
В состав постоянных издержек по заработной плате входит заработная плата мастера – 1810 руб. (с начислениями в 2516 руб.).
Необходимо:
1. Провести анализ чувствительности прибыли с изменениями для каждого из трех направлений увеличения рентабельности.
2. Характеризуя четвертое направление выхода из кризиса (изменение ассортиментной политики), использовать данные по основным видам продукции фирмы, представленные в таблице, руб.:
Показатель Процессор Карты памяти Кулер Итого
Выручка от реализации 20000 21000 10330 51330
Переменные издержки: 13530 6250 17490 37270
материалы 7040 3405 8960 19405
заработная плата 4220 1750 5030 11000
начисления 1645,8 682,5 1961,7 4290,0
прочие издержки 624,2 412,5 1538,3 2575,0
Постоянные издержки: 16110
заработная плата 4890
начисления 1907
аренда 900
амортизация 680
заработная плата
мастера с начислениями
500 500 1516 2516
прочие постоянные
издержки 5217
3. Провести оценку перечисленных в условиях задания направлений выхода из кризиса.
Фирма решила полностью прекратить выпуск процессоров и сосредоточить свое внимание на производстве платы и кулера.
Маркетинговое исследование показали, что расширить реализацию кулеров без снижения цены невозможно: в то же время на рынке более рентабельной продукции – платы памяти – платежеспособный спрос превышает предложение. Фирма сняла с реализации процессоры и резко увеличила производство платы памяти. Для выхода из кризисной ситуации, фирма взяла кредит, % по которому составляет 0,75 тыс. руб.
Задача 10
Мебельная фабрика для поддержки непрерывности производственного процесса закупает и хранит необходимое сырье и материалы на складе. Стоимость хранения обходится фабрике в 60 тыс. руб., организационные расходы – 1900 тыс. на каждую партию, а общая годовая потребность в продукции 2 млн. единиц.
Определить оптимальный размер заказа для фабрики.
Задача 11
Фирма “Mercedes-Benz” продает свои автомобили на следующих условиях:
- скидка 3% при платеже в 9-дневный срок при максимальной отсрочке платежа 20 дней;
- уровень банковского процента – 18% годовых.
Считаете ли Вы, что приобретение автомобиля после льготного периода выгодно? Почему?