Помощь в написании студенческих учебных работ

Коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия пространства у детей старшего, дошкольного возраста

  • Номер работы:
    143704
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    31.03.2010
  • Куда сдавалась:
    Педагогический колледж
  • Объем работы:
    52 стр.
  • Содержание:
    Содержание:


    Введение 3
    Глава 1. Общие вопросы развития восприятия пространства 7
    1.1.Понятие восприятия и его свойства 7
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика восприятия пространства у детей старшего дошкольного возраста 12
    1.3. Особенности развития восприятия пространства у дошкольников 17
    1.4. Коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия с детьми, имеющими нарушения восприятия пространства 21
    Выводы по I главе 23
    Глава 2. Коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия пространства у детей старшего дошкольного возраста 25
    2.1. Характеристика детей, принимающих участие в исследовании 25
    2.2.Организация исследования по выявлению сформированности пространственных представлений у детей, старшего дошкольного возраста 27
    2.3.Методика работы коррекционно-воспитательной работы по развитию восприятия пространства 35
    2.4.Методические рекомендации для воспитателя по организации работы над развитием восприятия пространства у детей старшего дошкольного возраста 38
    Выводы по II главе 40
    Заключение 42
    Список использованной литературы 44
    Приложение 47


  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. В настоящее время актуальным является развитие восприятия пространства у детей уже с раннего возраста. В психологии выражена конкретная проблема исследования пространства и времени, которую С.Л. Рубинштейн определяет как узловую в истории науки. В этом направлении проведены исследования восприятия пространства, изучались различные аспекты восприятия времени. Ряд исследований посвящен изучению развития пространственно-временных представлений, пространственного мышления. Рассматривались вопросы пространственно-временной организации с учетом функциональной асимметрии мозга. Другим самостоятельным направлением является изучение психологического пространства и времени.
    Глава 1. Общие вопросы развития восприятия пространства
    1.1.Понятие восприятия и его свойства

    В психологическом словаре отмечается: восприятие — целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. Детерминировано предметностью мира явлений. Возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Вместе с процессами ощущения обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, всегда в большей или меньшей мере связано с мышлением, памятью, вниманием. Направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску. На уровне человека чувственно-воспринимающая деятельность весьма сложна и совершенна. Высокая избирательность и подвижность восприятия дают возможность активно отбирать те элементы познавательной информации, кои адекватны стоящей задаче [29].
    Заключение

    Оптимизировав опыт исследователей – педагогов и психологов, занимавшихся исследованием проблемы развития восприятия пространства у дошкольников, было выявлено, что восприятие пространства - это умение ребенка воспринимать и сравнивать величины, формы предметов, понимать их взаимное расположение и выделять признаки, понимать значение термина «расстояние».
    Как отмечает С.К. Бондырева и Д.В. Колесов, благодаря внутреннему миру время и пространство – универсальные условия бытия – становятся доступными воздействию человека, что происходит как путем умственных преобразований, так и путем планирования действий, то есть определения характера и меры проявлений своей активности в будущем времени. В своем развитие ребенок позиционирует себя в окружающем и относительно окружающего физического и социального пространства и времени. Исследователи подчеркивают, что недостаточность в этом ведет к дезориентации, а дефекты позиционирования и ориентации – это недостаточность точки отсчета, относительно которой должно оцениваться все окружающее.
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 31.03.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Коррекционно-воспитательная работа по развитию восприятия пространства у детей старшего, дошкольного возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.