Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аудита и внутреннего контроля 5
1.1 Проверка организации бухгалтерского учета при проведении аудита 5
1.2 Система внутреннего контроля и его оценка 10
Глава 2. Методические аспекты внутреннего аудита 20
2.1 Функции внутреннего аудита 20
2.2 Аудит в системе менеджмента качества в организации 23
Заключение 31
Список литературы: 33
Приложения 35
Список литературы:
1. Федеральный закон: Выпуск 4(463). Об аудиторской деятельности. – М.: Инфра-М, 2009.
2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, 7-е изд. – М.: Ось-89, 2009.
3. Бурцев В. Основные принципы внутреннего финансового аудита. //Менеджмент сегодня, 2008, № 5.
4. Внутренний аудит в российских компаниях. //Финансовый Директор, 2007, № 4.
5. Горожанкина Е.А. Аудит. 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009.
6. Евдокимова А.В., Пашкина И.Н. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2009.
7. Жминько С.И. Внутренний аудит. – М.: Феникс, 2008.
8. Калистратов Л.М. Аудит. – М.: Дашков и К, 2009.
9. Корнилович Е. Внутренний аудит после SOX. //Управление корпоративными финансами, 2008, № 5.
10. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009.
11. Моисеева Ю. Система менеджмента качества: основные положения и типовой стандарт компании «Проведение внутренних аудитов». //Менеджмент сегодня, 2008, № 6.
12. Парушина Н.В. , Суворова С.П. Аудит: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2009.
13. Парушина Н.В., Кыштымова Е.А. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок: учебное пособие. – М.: Форум, 2009.
14. Петров В., Алексеева А., Головач А. Внутренний аудит в российских компаниях // www.fd.ru
15. Пирожкова Н.А., Макальская М.Л. Аудит: Учебник для среднего профессионального образования - («Scholae») (ГРИФ). - М.: Экономистъ, 2009.
16. Подольский В.И. , ред. Аудит. - М.: Экономистъ, 2009.
17. Подольский В.И., Хитровская Т.Ю., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений - 5-е изд. – М.: Academia, 2009.
18. Ревуцкий Л. Основные задачи и перспективы развития управленческого аудита предприятий. ////Менеджмент сегодня, 2008, № 1.
19. Сонин А. Внутрифирменный аудит: современное состояние и перспективы развития. //Управление корпоративными финансами, 2008, № 1.
20. Сотникова Л.В., Савин А.А. Аудит: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - («Homo faber») (ГРИФ). - М.: Экономистъ, 2009.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация внутреннего аудита в организации
Введение
Рост отечественной экономики, развитие российских предприятий, усиление конкуренции и другие факторы способствуют повышению роли корпоративного управления в компании, одним из инструментов которого является внутренний аудит. Еще недавно среди собственников и менеджеров российских предприятий не существовало четкого понимания его роли и места в структуре бизнеса. Сейчас же все больше компаний обзаводятся службами внутреннего аудита. Институт внутренних аудиторов и Российский институт директоров провели совместное исследование состояния внутреннего аудита на российских предприятиях.
Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Понятие аудита значительно шире таких понятий, как реви¬зия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку досто¬верности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной дея¬тельности с целью рационализации расходов и увеличения при¬были. Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказа¬ние различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обу¬чение и др.
Понятие внутреннего контроля (который позже и преобразовался в форму проведения внутреннего аудита) появилось в лексиконе еще в начале XVIII века, оно эволюционировало со временем. Как система контроля деятельности предприятия это понятие сформировалось к началу ХХ столетия в виде совокупности трех элементов: разделение полномочий, ротация персонала, использование и анализ учетных записей.