Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме стратегический менеджмент
Задание 1 (94)
Вопрос 1
Используя матрицу ADL, осуществите простой (естественный) выбор стратегии, если известно, что в этом виде бизнеса фирма А добивается прибыли, специализируясь в узкой и относительно защищенной нише но, в то же время, продукция, реализацией которой занимается фирма А, характеризуется падением спроса покупатели постепенно теряют интерес к этой продукции, так как ее начинают вытеснять новые и более качественные заменители. В результате этого отмечается сужение ассортимента, падение объемов продаж и прибыли
1) естественное развитие;
2) избирательное развитие;
3) выход;
4) доказывать жизнеспособность;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 2
Стоимость активов фирмы А в текущем году составила - 100 млн. 20 тыс. 600 у.е, в предыдущем - 60 млн. 870 тыс. у.е.
Сумма прибыли (за вычетом налогов) - 28 тыс. у.е.
Амортизация - 2 тыс. у.е.
Определите уровень реинвестиций денежной наличности в торговый бизнес фирмы А.
1) 130%;
2) 100%;
3) 25%;
4) -50%;
5) 180%.
Вопрос 3
На основании данных задания 2 определите, к какому типу перераспределителя денежной наличности принадлежит торговый
бизнес фирмы А:
1) генератор денежной наличности;
2) потребитель денежной наличности;
3) инвариант денежной наличности;
4) отрицательный внутренний перераспределитесь;
5) нет верного ответа.
Вопрос 4
Известно, что предприятие «Луч» занимает средние позиции в непривлекательной отрасли. Никаких особо сильных сторон и возможностей для развития у предприятия нет. Рынок непривлекателен, возможны потенциальные излишки производственных мощностей, высокая плотность капитала в отрасли и низкая норма прибыли. В качестве стратегии дальнейшего существования, предприятие старается превратить физические активы и положение на рынке в денежную массу, а затем использовать собственные ресурсы для освоения более перспективного бизнеса. Выберите из предложенных вариантов ту позицию в модели стратегического планирования Shell/DPM, которую может занимать предприятие «Луч»:
1) (50;20);
2) (90;70);
3) (100;50);
4) (50;50);
5) (5О;80).
Вопрос 5
Причиной спада деятельности фирмы Б являются ошибки предыдущей стратегии. Фирма прилагает все усилия, чтобы как можно быстрее остановить процесс снижения объема продаж. Для этого фирме требуются инвестиции капитала и ресурсов. Фирма Б использует в своей деятельности такой вид бизнеса, при котором обеспечен хороший потенциал рентабельности в будущем. У фирмы, в данном случае, есть 4 альтернативы развития: увеличение доходов, снижение затрат, сокращение активов или любая комбинация из этих трех. Какую стратегию, согласно модели Хофера-Шенделя, использует фирма Б?
1) стратегия ликвидации и отделения;
2) концентрация рынка и стратегия сокращения активов;
3) стратегия роста;
4) стратегия прибыли;
5) стратегия раскрутки или сдвига.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
Вам предлагается проанализировать четыре фактора, учитываемые в SWOT-анализе некой компании "Звезда":
1) поставщики сырья потребовали делать более крупные закупки, а также повысили цены на некоторые виды сырья;
2) произошло снижение таможенных тарифов на вывоз продукции за рубеж;
3) в процессе производства продукции не используются новейшие технологии и современное оборудование;
4) компания значительные средства вкладывает в разработку и трансляцию рекламы своей продукции по центральным каналам телевидения, устраивает выставки в престижных выставочных залах.
Определите, какой из них относится:
к потенциальным внутренним сильным сторонам - S; к потенциальным внутренним слабостям — W; потенциальным внешним благоприятным возможностям - О; к потенциальным внешним угрозам — Т.
1) S-2, W-4, 0-l, T-3.
2) S-4, W-3, 0-2, T-1.
3) S-l, W-2, 0-4, T-3.
4) S-3, W-4, 0-2, T-1.
5) S-4, W-l, 0-3, T-2.
Вопрос 2
Порекомендуйте, какую из предложенных вариантов стратегий лучше использовать компании, которая достаточно стабильна в своем развитии и положении на рынке; ее задачи направлены на сосредоточение и поддержание существующих направлений бизнеса:
1) стратегия обратной интеграции, направленная на рост за счет приобретения или установления контроля над поставщиками сырья и комплектующих изделий;
2) стратегия «отделения», предполагающая закрытие или продажу нерентабельных производств;
3) фокусирование на определенном сегменте рынка, что означает концентрацию деятельности на одном из сегментов рынка или на особой группе потребителей;
4) стратегия горизонтальной интеграции, представляющая собой объединение или скупку предприятий конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию;
5) стратегия «сбора урожая», направленная на получение максимального дохода в краткосрочной перспективе.
Вопрос 3
Объем продаж: производственного предприятия «Квадрат» в условной стратегической зоне хозяйствования составляет 500000 единиц продукции. Предприятие «Квадрат» анализирует свою деятельность и осуществляет стратегическое планирование, используя матрицу фирмы «Дженерал Электрик». Какой будет площадь круга, отображающего стратегическую зону хозяйствования предприятия «Квадрат» в матрице «Дженерал Электрик»?
1) 1,5 см;
2) 3,5 см;
3) 1см;
4) 5,25 см;
5) 10 см.
Вопрос 4
Рассмотрите предложенные варианты формулировки целей предприятия. Выберите из них тот вариант, который содержит в себе стратегическую цель организации.
1) Превратить потенциал организации в реальную прибыль;
2) Стать лидирующей строительной компанией на Украине - однозначным выбором потребителей в сфере строительства жилья, объектов коммерческого и промышленного назначения;
3) Продолжать ввод новых продуктов и глобализацию бизнеса;
4) Максимизировать прибыль от реализации канцелярских товаров путем снижения затрат в первом квартале следующего года;
5) Добиться ухода, конкурентов с тех сегментов рынка, которые организация завоевала на настоящий период времени.
Вопрос 5
Отдел сбыта компании, занимающейся реализацией косметических средств, осуществляет сбыт косметики через рекламу с последующим приемом заявок по телефону. Постоянным и крупным заказчикам предлагается доставка товара. Определите, какие затраты понесет орган распределения в данном случае? Дайте наиболее полный ответ.
1)
• Издержки на организацию филиала или представительства;
• Поддержание деятельности филиала или представительства в течение первых 6 месяцев;
• издержки на представительно-информационные материалы (прайс-листы, информационные письма, рекламные листки);
• оплата телефонных переговоров;
2)
• приобретение или аренда транспорта;
• издержки на аренду торговой площади.
3)
• издержки на аренду торговой площади;
• оплата услуг брокеров и аукционистов.
4)
• издержки на организацию склада (ремонт, оснащение оборудованием);
• издержки на функционирование склада (штат, охрана и т.д.)
5)
• издержки на рекламу (реклама должна выходить непрерывно);
• приобретение транспорта на доставку (или аренда транспорта).