Содержание:
Содержание
Введение 4
Глава 1. Анализ развития телекоммуникационных услуг ОАО «САЙБЕР ФЛЭТ» 6
1.1. Характеристика предприятия ОАО «САЙБЕР ФЛЭТ». 6
1.2. Услуги, предоставляемые ОАО «Сайбер Флэт» 7
Глава 2. Теоретические вопросы разработки структуры управления предприятием 11
2.1. Стратегия предприятия 11
2.1.1. Понятие и организационно-правовые формы предприятия. 11
2.1.2. Понятие стратегии 14
2.1.3. Виды стратегий 15
2.1.4. Воздействие стратегии на организационную структуру предприятия 18
2.2. Организационная структура управления предприятием, в том числе, маркетинговые структуры предприятия 20
2.2.1. Принципы создания и типы организационных структур 20
2.2.2. Адаптивные структуры 28
2.2.3. Маркетинговые структуры предприятия 32
2.2.3.1. Организационные структуры управления маркетингом 37
Глава 3. Разработка организационной структуры управления сервисного центра ОАО «САЙБЕР ФЛЭТ» 44
3.1. Цели, задачи и функции Сервисного центра ОАО «Сайбер Флэт» 44
3.2. Обоснование необходимости и целесообразности реструктуризации Сервисного центра ОАО «Сайбер Флэт». 51
3.2.1. Недостатки существующей организационной структуры Сервисного центра ОАО «Сайбер Флэт». 52
3.3. Разработка организационной структуры Сервисного центра ОАО «Сайбер Флэт» 54
3.3.1. Выбор стратегии управления предприятием 54
3.3.2. Выбор типа организационной структуры Сервисного центра ОАО «Сайбер Флэт» 60
3.4. Разработка организационной структуры Сервисного центра ОАО «Сайбер Флэт» 61
3.4.1. Функции и задачи производственного подразделения Сервисного центра. 64
3.4.2. Функции и задачи маркетингового подразделения Сервисного центра. 67
3.4.3. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии предприятия 72
3.5. Предполагаемые виды затрат на проведение работ по совершенствованию организационной структуры 74
Заключение 75
Список литературы 78
Приложения 81
Список литературы
1. Абрамова В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2006 – 161 с. 2 экз.
2. Абчук В.А.. Менеджмент: Учебное пособие. 3-е издание. – СПб. Издательство Михайлова В.А., 2006. – 463 с.;
3. Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт,2004. – 265 с.;
4. Аникин Б.А.. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. 2-е издание.– М.: ИНФРА-М, 2007. – 136 с.;
5. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
6. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 216 с.
7. Букин С.О. Основы менеджмента в вопросах и ответах: Учебное пособие. / Букин С.О. – М.: Гардарики, 2006. – 160 с.
8. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: учебник для вузов. 2-е издание./ А. В. Бусыгин. - М. : Финпресс, 2006. - 1056 с.
9. Бухалков М.И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. М.: Издательство: ИНФРА-М, 2005.
10. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 283 с.
11. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 176 с.
12. Веснин В.Р.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.;
13. Веснин В.Р.Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 328с.
14. Вигман С.Л. Стратегическое управление. В вопросах и ответах. Учеб. пособ. – М.: Проспект, 2006. – 296 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.;
16. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 256 с. 2 экз.
17. Горшев И.В. Организационная культура. М., 2004
18. Горшкова Л.А. Основы управления организацией. Практикум: Учебное пособие. / Горшкова Л.А., Горбунова М.В.; под ред. Горшковой Л.А. – М.: КНОРУС, 2006. – 240 с.
19. Гражданский кодекс Российской Федерации.-М.:Гном-пресс, 1997
20. Гурков И.Б.Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. – 320с.
21. Жолобов Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.;
22. Конституция Российской Федерации.
23. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. Колчанова В.Б. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с. 2 экз.
24. Лапин В.А., Крестьянинов А.В., Коновалова И.Н. Основы местного самоуправления / Под общ. Ред. В.А. Лапина: Учебное пособие.– М.: Дело, 2006–256с. 2 экз.
25. Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 416 с. 2 экз.
26. Маркетинг сотовой связи/ Разроев Э.А. Гильдия изданий «Связь и бизнес», М. ОАО «Мобильные коммуникации», 2006– 160с.
27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с. 2 экз.
28. Моргунов В.И. Менеджмент маркетинг. Учеб. пособ. – М.: Дашков и К, 2006. – 152 с.
29. Организационная структура предприятий/ Конюков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. 176с. (серия «Бизнес-Тезариус»).
30. Пирсон Б. Краткий курс МВА. Практическое руковожство по развитию ключевых навыков управления / Бери Пирсон, Нил Томас; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 338 с.
31. Принципы Форда/ Рябчинский И.В. М.:Государственное техническое издательство,1924.
32. Программа развития маркетинга в ОАО «Сайбер Флэт».
33. Программа совершенствования системы управления предприятием электросвязи/ ОАО «Сайбер Флэт», 2008.
34. Румянцева Е.Е.. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – VI, 724 с.;
35. Словарь-справочник менеджера/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.;
36. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с. 2 экз.
37. Управление организацией на современном этапе/ Корольков В.Ф. Ярославль: «Современный бизнес», 1999 – 199с.
38. Фатххуддинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. 2 экз.
39. Эдершайм Э. Стратегия, лидерство, создания управленческого консалтинга / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 278с.
40. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.;
41. Эшуорт Г., Джеймс П. Менеджмент, основанный на ценности (Value – based manajement): Как обеспечить ценность для акционеров / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 190 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка влияния стратегии фирмы на формирование структуры управления
Введение
В условиях возрастающей конкуренции каждое предприятие стремится закрепиться на рынке, однако удержаться на рынке можно только при наличии реальных преимуществ перед высокоорганизованными конкурентами, т.е. нужно иметь совершенную организацию работы предприятия.
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки.
Оптимизация структуры управления рассматривается как приведение структуры предприятия, его взаимодействий с рынком и внутренних взаимодействий в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий.
ОАО «Сайбер Флэт» - динамично развивающаяся компания, имеющая положительную динамику доходов на фоне высоких темпов наращивания производственного потенциала и, как следствие, объемов предоставляемых основных видов услуг. За семь лет работы после образования акционерного общества накоплен большой положительный опыт работы в рыночных условиях.
Учитывая широкую географию и большой объем предоставляемых услуг в ОАО «Сайбер Флэт» была создана продуктово– географическая структура управления компанией. В компании организовано 13 территориальных подразделений, на основе эксплуатационно-технических узлов связи (ЭТУС). Задача каждого ЭТУС – предоставление телекоммуникационных услуг на своей территории, эксплуатация и развитие сетей связи. И организовано 6 продуктовых подразделений, деятельность которых касается развития «своих» услуг. Кроме того, продуктовыми подразделениями можно считать дочерние предприятия ОАО «МосИнформ» и ЗАО «МосТелеком».
Анализ деятельности предприятия показывает, что в настоящее время ОАО «Сайбер Флэт» придерживается технической концепции развития, направленной на внедрение новых услуг и расширение рынка традиционных