Скачать пример (образец) дипломной на тему "Развитие готовности детей к школьному обучению в условиях...."

Развитие готовности детей к школьному обучению в условиях детского сада

  • Номер работы:
    120119
  • Раздел:
  • Год добавления:
    29.04.2009 г.
  • Объем работы:
    86 стр.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 4

    Глава 1. Особенности развития готовности детей к школьному обучению в условиях детского сада 7
    1.1 Понятие готовности детей к школьному обучению 7
    1.2 Компоненты готовности детей к школьному обучению 11
    1.3 Особенности развития готовности детей к школьному обучению в условиях детского сада 14

    Глава 2. Эмпирическое исследование развития готовности детей к школьному обучению в условиях детского сада 26
    2.1. Организация эмпирического исследования 26
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Практические рекомендации воспитателям по развитию готовности детей к обучению в школе в условиях детского сада 43

    Заключение 48
    Литература 51

    Приложение №1. Протокол психолого-педагогического обследования 56
    Приложение №2. Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний 58
    Приложение №3. Словесно-логическое мышление 60
    Приложение №4. Обобщение 62
    Приложение №5. Словесно-логическая (слуховая) память 63
    Приложение №6. Образная (зрительная) память. 64
    Приложение №7. Внимание 65
    Приложение №8. Восприятие 67
    Приложение №9. Речь 69
    Приложение №10. Развитие крупной и мелкой моторики 72
    Приложение №11. Сформированность мотивации к обучению, 74
    положительное эмоциональное отношение к школе 74
    Приложение №12. Материал к заданиям 75

    Литература

    1. Айзина Ю.В. Развивающие программы для детей дошколь¬ного возраста из неблагополучных семей //Психолог в детском саду. — 2001. — № 1 - 2. — С. 150 - 159.
    2. Баркан А.И. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации // Вопр. психоло¬гии. — 1987. — № 4. — С. 67 - 70.
    3. Белова Т.В., Солнцева В.А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? // Определение психологической готовности ребенка к школе. – М.: Ювента, 2005 – С. 36.
    4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. —464 с.
    5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирова¬ния личности в детстве: Норма и отклонения. — М.: Педа¬гогика, 1990. — 144 с.
    6. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб., 1999. — С. 83.
    7. Бурменская Г.В. Теоретические вопросы возрастно-психологического консультирования // Психолог в детском саду.— 2001. —№1-2. —С. 3-32.
    8. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — С. 40-48.
    9. Васильева О.С, Филатов Ф.Р. Особенности психокоррекционной работы с детьми разного возраста // Журн. практического психолога. — 1999. — № 4. — С. 74 — 84.
    10. Волков Б.С. Детская психология: Логические схемы: учеб. Пособие для студентов учреждений среднего проф. образования, обучающихся по спец. пед. профиля / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 2-е изд.; стереотипное – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2007 – С. 226 – 230.
    11. Выготский Л.С. Детская психология // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. — 432 с.
    12. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе : Психолого – педагогические основы : Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 256 с.
    13. Гайдар К.М., ВьюноваН.И. Диагностическая работа пси¬холога в конфликтной ситуации // Журн. практического психолога. — 1996. — № 4. — С. 8 -15.
    14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — 3-е изд. — М.; Академический Проект, 2000. — 184 с. — (Руководство практического психолога).
    15. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Воп¬росы теории и практики. — М.: Педагогика, 1991. —232с.
    16. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. — М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. Психическое разви¬тие ребенка. — С. 36 — 275.
    17. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // На¬чальная школа. — 1990. — № 7. — С. 17 - 22.
    18. Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 32 с.
    19. Колесникова Е.В. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 64 с.
    20. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. // Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2006. – 80 с.
    21. Колесникова Е.В. Тесты для детей 6 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 32 с.
    22. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психо¬логическая готовность к школе. — М.: Знание, 1987. — 118 с.
    23. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности де¬тей к обучению в школе. — М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
    24. Кравцова Е.Е. Уровень развития общения как показатель психологической готовности к школе // Вопр. психоло¬гии. — 1984. — № 5. — С. 53 - 58.
    25. Кудрявцев В.Т. Дар воображения: в чем его природа? // Пси¬холог в детском саду. — 2000. — № 2 — 3. — С. 149 — 157.
    26. Кудрявцев В.Т. Концепция научных исследований Инсти¬тута дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Психолог в детском саду. — 2000. — № 2 — 3. — С. 20-47.
    27. Кудрявцев Т.В., Егоров Б.Б. Психолого-педагогические основы оздоровительно-развивающей работы // Психо¬лог в детском саду. — 2000. — № 2 - 3. — С. 158-167.
    28. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведения. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 232 – 245.
    29. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. — М.: Академия, 2000. — 320 с.
    30. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Педа¬гогика, 1986. — 144с.
    31. Локалова Н.П. Психологическое развитие как составляю¬щая образования // Вопр. психологии. — 2003. — № 1. — С. 27-40.
    32. Майер И.П. Развитие эмоциональной сферы как средство развития коммуникативных способностей детей старше¬го дошкольного возраста // Психолог в детском саду. — 2000. — № 1. — С. 65-69.
    33. Мухина В.С. Детская психология : Учеб. Для студентов пед. ин-тов / Под ред. Л.А. Венгера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение. 1985. – С. 262 - 270.
    34. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. — М., 1996. —С. 264-270.
    35. Особенности психического развития детей 6 — 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, АЛ. Венгера. — М: Педагогика, 1988. — 136 с.
    36. Подготовка детей к школе в детском саду. // Под. ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. М., «Педагогика», 1977. – 160 с.
    37. Пороцкая Е.Л. Исследование особенностей позиции роди¬телей по отношению к психическому развитию дошколь¬ника // Психолог в детском саду. — 2000. — № 2 — 3. — С. 204-213.
    38. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2000. — С. 50 - 282.
    39. Психическое развитие младших школьников: Экспери¬ментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1990. — 160 с.
    40. Психологический толковый словарь. – М., 2006. – 600 с.
    41. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В. Дуброви¬ной. — М.: Изд. центр «Академия», 1995. — 128 с.
    42. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6 — 7-летнего возраста // Вопр. психологии. — 1986. — № 4. — С 36-43.
    43. Семаго Н.Я. Технология психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста // Журн. прак¬тического психолога. — 1999. -г- № 4. — С. 53 — 73.
    44. Словарь по психофизиологии. – М., 2001. – 500 с.
    45. Словарь практического психолога / Сост. СЮ. Голо¬вин. — Минск: Харвест, 1997. — С. 246.
    46. Словарь психологических терминов. – М., 2002. – 300 с.
    47. Солдатов Д.В. Как дошкольник относится к школе? // Детский практический психолог. — 1996. — № 1—2. — С. 70-73.
    48. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. —М.: Просвещение, 1995. — 291 с.
    49. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтоге¬незе.— М: Педагогика, 1989. — 208 с.
    50. Эльконин Д.В. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.



  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие готовности детей к школьному обучению в условиях детского сада
    Введение

    В современных условиях все острее встает вопрос адаптации системы образования к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, к возрастающим объективным социальным требованиям. Рассматривая вопрос адаптации системы образования, как правило, говорят о школе, о школьном образовании и его недостатках. В то же время важно учитывать тот факт, что крайне значимым этапом в адаптации и социализации личности является период дошкольного детства, который, как правило, связан для ребенка с посещением детского сада. Особенности развития ребенка в условиях детского сада, сформированность, либо несформированность основных умений и навыков, необходимых в школьной жизни, уровень развития психических процессов, система отношений и мотивация обучения – все это становится основой успешной адаптации ребенка в школе и освоения учебной деятельности, а в дальнейшем – социализации.
    С другой стороны, несформированность необходимых мотивов учения, отсутствие необходимых умений и навыков деятельности и общения могут стать причиной школьной дезадаптации. Отметим, что сегодня вопрос психологической готовности и обучения детей в школе встает особенно остро. Так, за последнее время стала очевидна проблема увеличения количества детей, не усваивающих школьную программу, что находит отражение в показателях успеваемости в начальной школе, в отзывах учителей и психологов о трудностях адаптации учащихся.
    Актуальность данного исследования определяется существующим противоречием между требования системы школьного обучения к учащемуся и объективным уровнем развития учащегося, его готовностью к школьной жизни. Готовность ребенка к освоению новой для него деятельности – учебной, к вхождению в новую систему отношений со взрослыми и сверстниками, к принятию новых социальных норм напрямую определяет успешность обучения
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 29.04.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Развитие готовности детей к школьному обучению в условиях детского сада ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Развитие готовности детей к школьному обучению в условиях детского сада - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.