Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Контрольная работа по предмету "Теория контрактов"
Дорогая халтура: возможности оппортунистического поведения до заключения контракта
Только немногим более половины построенных элитных домов сдается без серьезных недоделок. Вопрос подбора субподрядчиков — не второстепенный при строительстве элитных объектов. От того, насколько профессионально проект будет воплощен в натуре, во многом зависит его место в престижной иерархии. И все больше девелоперов берегут свою репутацию, нанимая в субподряд самые профессиональные отечественные и зарубежные компании. «От выбора участников в составе того или иного проекта зависит адекватность предложения на выходе», — говорит Тимур Сайфутдинов («Терра-Недвижимость»). Чтобы минимизировать риски, застройщикам нужно нанять подрядчиков, которые знают тонкости возведения элитного дома.
Как не ошибиться. Нанять хорошего подрядчика — задача непростая. Кайдо Каарма («Миэль-Недвижимость») отметил, что рынок диктует жесткие условия, в том числе и ценовые, поэтому желание сэкономить толкает подрядчиков на привлечение низкоквалифицированных строителей. «Это далеко не лучшим образом сказывается на качестве строительства», — отмечает он. Как отметил Тимур Сайфутдинов, молодая компания-подрядчик объявляет цены на свои работы намного ниже, чем известные строительные организации, что является привлекательным фактором для застройщиков.
«[Отбор] подрядчиков начинается задолго до объявления о тендере, — говорит Елена Дудко («Баркли»). — Застройщики элитного жилья проводят настоящую разведку, в ходе которой выясняются такие показатели, как сроки сдачи, уровень качества работ, которые вели потенциальные партнеры на других объектах”. Первоначально по итогам тендера проводится отбор компаний, которые предлагают наиболее экономически выгодные условия. Среди отобранных компаний проводится повторный конкурс на предмет качества и сроков выполняемых работ в рамках одной ценовой политики. Главное, что требуется от подрядчика, — соблюдение сроков при безусловном качестве работ. Второе — хорошие рекомендации. «Мы обязательно знакомимся с объектами, которые подрядчики строили раньше, беседуем с их предыдущими нанимателями. — Сарафанное радио в среде строителей и девелоперов работает очень хорошо. Если кто-то из подрядчиков прокололся, это сразу становится известно». Тем не менее, случаи расторжения договоров между застройщиком и подрядчиком на рынке элитной недвижимости не являются исключительными. Основные претензии со стороны застройщиков — нарушение технологий, ведущих к ухудшению качества, срыв сроков.
Приведите пример оппортунистического поведения, которое возникает до заключения контракта между строительной компанией и подрядчиком, ответив на следующие вопросы:
1. как называется такой вид оппортунистического поведения?
2. какая из сторон может вести себя оппортунистически?
3. почему у нее появляется возможность вести себя оппортунистически? Аргументируйте свой ответ.
4. к каким последствиям может привести ее оппортунизм?
Какие механизмы предотвращения предконтрактного оппортунизма используются в данной ситуации? Опишите их и оцените их эффективность.
Жизнь копииста
Само по себе копирование картин — вполне законная деятельность, если у художника есть разрешение Минкульта или одной из его полномочных дочерних организаций. Кроме того, законопослушный копиист должен заключать с заказчиком копии договор. Как правило, те, кому копия нужна в криминальных целях, после предложения подписать договор разворачиваются и уходят. Заказы российским копиистам часто делают европейские «предприниматели», причем время от времени «кидают» своих подрядчиков.
Виктор Андреев: «Представьте, мне пришлось стоять на Арбате и продавать копию картины Питера Клааса «Натюрморт с трубками». Эту работу мне заказал высокопоставленный европейский дипломат. Но, по-видимому, решил сбить цену и вовремя не стал выкупать. А у меня правило: если покупатель хоть чуть-чуть нарушает договор, да тем более начинает применять классические приемы психоманипуляций, то он моих картин не увидит. Я картину продам кому угодно, но не ему».
Копия картины, как и сама картина, имеет три основные характеристики: научный паспорт, определение применяемых технических приемов, а также используемых материалов. Учебники под редакцией Грабаря, книга Винера «Материалы масляной живописи» и его пособие «Техника живописи», учебники по пластоанатомии — настольные книги копиистов. Автор дорогой копии должен быть адекватен мастеру, написавшему картину, в совершенстве владеть его техникой, иначе обман сразу же раскроется. Поэтому заказы на копирование дают топ-мастерам.
Кстати, есть и некопируемые работы, прежде всего построенные на малозаметных сложных нюансах тональных и колористических отношений при передаче света, воздуха, теней, со сложной цветовой гаммой многослойной живописи, так называемым, валером. Часто в замесы красок основного цвета добавляется немного охры или марса коричневого и т.п., что изменяет спектральные характеристики отраженного света, или, как говорят, цвет смягчается. Колористические отношения также нюансируются полупрозрачными мазками по высохшему красочному слою или по свежему (лессировка). Если художник не знает принципов создания таких работ, и у него нет навыков их исполнения, то копирование невозможно. Но такие приемы использовались при создании огромного множества дошедших до нашего времени полотен. Следовательно, качественная копия картины — большая редкость, грамотный эксперт всегда отличит подделку от оригинала.
Почему заказчик и копиист не стремятся заключить полный контракт?
Являются ли инвестиции мастера в написание копии для определенного заказчика специфическими? Аргументируйте свой ответ.
Какая сторона, копиист или заказчик, может вести себя оппортунистически?
Как называется такой вид оппортунистического поведения? Почему оно возможно?