Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тест по логике
1). Что, прежде всего, изучает логика?
1. Форму мысли,
2. форму понятия,
3. существенные признаки предметов,
4. сущность понятия.
2).Каково отношение между понятиями: паук, насекомое?
1. Тождества,
2. пересечения,
3. подчинения,
4. соподчинения,
5. противоречия,
6. противоположности.
3). Каково отношение между суждениями: все растения содержат хлорофилл, некоторые растения не содержат хлорофилла?
1. Противоречия,
2. противоположности,
3. частичной совместимости,
4. подчинения.
4). Простой категорический силлогизм:
Все лягушки — амфибии.
Все амфибии — позвоночные.
Все лягушки — позвоночные.
1. Правильный,
2. неправильный.
5). Какая логическая связка использована в следующем сложном суждении: если погода будет хорошая, мы поедем за город?
1. Конъюнкция,
2. дизъюнкция,
3. импликация.
6). Какая ошибка допущена в определении: студент есть учащийся?
1. Нет указания на ближайший род,
2. нет указания на специфическое отличие,
3. определение слишком широкое,
4. определение слишком узкое.
7). Какой основной закон логики нарушен в утверждении: все планеты имеют атмосферу, а некоторые планеты не имеют атмосферы?
1. Тождества,
2. противоречия,
3. исключенного третьего.
8). К какому виду относится суждение: никакое благо не есть удовольствие?
1. Общеутвердительное,
2. частноутвердительное,
3. общеотрицательное,
4. частноотрицательное.
9). Как распределены термины в суждении: ни один человек не дышит жабрами?
1. Субъект распределен, предикат не распределен,
2. субъект распределен и предикат распределен,
3. субъект не распределен и предикат не распределен,
4. субъект не распределен, предикат распределен.
10). Какое правило простого категорического силлогизма нарушено в случае:
Химия не есть гуманитарная наука.
Математика не есть химия.
Математика не есть гуманитарная наука.
1. Должно быть три термина,
2. средний термин должен быть распределен по крайней мере в одной из посылок,
3. термин не может быть распределен в заключении, если он не распределен ни в одной из посылок,
4. из двух отрицательных посылок нельзя сделать вывода,
5. из двух частных посылок нельзя сделать вывода,
6. если одна из посылок отрицательная, то и вывод должен быть отрицательным,
7. если одна из посылок частная, то и вывод должен быть частным.
11). Какой модус у данного условного силлогизма: если кто-нибудь читает хорошие книги, то он приобретает познания. Иванов читает хорошие книги. Следовательно, он приобретает познания?
1. Утверждающий,
2. отрицающий.
12). Какой модус у данного разделительного силлогизма: треугольники бывают или остроугольные, или тупоугольные, или прямоугольные. Данный треугольник является остроугольным. Следовательно, он не есть ни прямоугольный, ни тупоугольный?
1. Утверждающе-отрицающий,
2. отрицающе-утверждающий.
13). К какому виду доказательства относится следующее: «…Они доказывают это при помощи следующего силлогизма: слова только ветер; знание же не что иное, как слова; следовательно, знание есть не что иное, как ветер» (Свифт Дж. Сказка бочки)?
1. Прямое,
2. косвенное.