Скачать пример (образец) тестов на тему "Физиология ВНД и сенсорных систем...."

Физиология ВНД и сенсорных систем

  • Номер работы:
    194655
  • Раздел:
  • Год добавления:
    27.06.2011 г.
  • Объем работы:
    7 стр.
  • Содержание:
    ФИЗИОЛОГИЯ ВНД И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Физиология ВНД и сенсорных систем
    1. Кем была определена анатомическая структура рефлекса?
    1. Ч.Белл и Ф. Мажанди;
    2. Р.Декарт;
    3. И.М.Сеченов;
    4. И.П.Павлов.

    2. Что такое рефлекс?
    1. Движение нервных процессов от головного мозга к мышцам;
    2. психофизиологический феномен отражения внешних сигналов, зависящий от индивидуального опыта;
    3. физический феномен отражения внешних сигналов.


    3. Какие из перечисленных ниже принципов являются принципами рефлекторной теории И.П.Павлова? (выберите правильное сочетание цифр)
    1. Принцип причинности (детерминизма);
    2. принцип проторенного пути;
    3. принцип обратной связи;
    4. принцип структурности;
    5. принцип анализа и синтеза;
    6. принцип конвергенции.

    1. 1,3,6;
    2. 1,4,5;
    3. 2,4,6;
    4. 2,3,6.

    4. Что представляет собой чувственный образ, возникающий в биологических системах при отражении?
    1. Это состояние воспринимающих рецепторов;
    2. это качество нервных процессов в ЦНС при отражении внешнего объекта;
    3. это преобразование особенностей одной материальной системы в особенностях процессов другой материальной системы;
    4. это нервная модель внешнего объекта.

    5. Кто из перечисленных ученых не является автором теории о системной деятельности мозга?
    1. И.П.Павлов;
    2. А.А.Ухтомский;
    3. В.М.Бехтерев;
    4. П.К.Анохин;
    5. А.Р.Лурия.

    6. Выберите правильное определение понятия методология ?
    1. Методология - способ исследования проблемы;
    2. методология - технические средства, используемые в эксперименте;
    3. методология – экспериментальная конва, матрица;
    4. методология - принцип, направление изучения проблемы.

    7. В чем отличие условных рефлексов от безусловных?
    1. Условные – формируются при обучении, а безусловные рефлексы являются врожденными;
    2. условные рефлексы являются врожденными, а безусловные – формируются при обучении;
    3. условные рефлексы осуществляются без участия коры головного мозга, а безусловные могут осуществляться с ее участием;
    4. условные могут осуществляться без участия коры головного мозга, а безусловные рефлексы осуществляются с участием коры головного мозга.

    8. Что такое индиффернтный раздражитель по И.П.Павлову?
    1. Раздражитель, который вызывает безусловный рефлекс;
    2. раздражитель, который вызывает условный рефлекс;
    3. раздражитель, к которому выработано привыкание животного;
    4. раздражитель, вызывающий ориентировочное поведение.

    9. Какой нейрофизиологический механизм лежит в основе сформированного условного рефлекса (по И.П.Павлову)?
    1. Формирование временной ассоциативной связи между центрами условного и безусловного возбуждений;
    2. формирование доминантного очага возбуждения в ЦНС;
    3. торможение очага ориентировочного поведения;
    4. возбуждение центров условного и безусловного рефлексов.

    10. В чем отличие доминанты по А.А. Ухтомскому от условного рефлекса?
    1. Доминанта формируется при обучении, а условный рефлекс - без обучения;
    2. доминанта длительное время сохраняется даже при устранении причины, вызвавшей ее, а условный рефлекс – нет;
    3. очаг доминантного возбуждения в отличие от условного рефлекса формируется только в коре головного мозга;
    4. очаг доминантного возбуждения может сформироваться в коре, в стволовых структурах головного мозга и в спинном мозге.

    11. В чем отличие внешнего торможения от внутреннего (по Павлову)?
    1. Внешнее торможение вызвано внешними раздражителями, а внутреннее торможение вызвано внутренними раздражителями;
    2. внешнее торможение – это торможение внешне наблюдаемых движений, а внутреннее торможение – это торможение скрытых от наблюдения движений;
    3. внешнее торможение – торможение условного рефлекса на новый, неожиданный раздражитель, внутреннее торможение возникает внутри дуги условного рефлекса при обучении;
    4. внешнее торможение является, безусловным и его не нужно вырабатывать, а внутреннее торможение является условным и оно формируется при обучении.

    12. Какие основные свойства нервной системы определяют тип ВНД (по Павлову)?
    1. Размер рецептивного поля условного рефлекса;
    2. сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность;
    3. взаимная уравновешенность процессов возбуждения и торможения;
    4. сила внутреннего и внешнего торможения.

    13. Укажите правильные положения теории функциональных систем П.К. Анохина. (выберите правильное сочетание цифр):
    1. в основу теории положен принцип опережающего отражения действительности;
    2. системообразующим фактором является будущий результат, способствующий приспособлению организма к изменяющимся условиям;
    3. системообразующим фактором является внешний или внутренний стимул, на который формируется нервная модель;
    4. параметры будущего результата ожидаются и оцениваются акцептором результатов действия.
    1. 1,2,3;
    2. 2,3,4;
    3. 1,3,4;
    4. 1,2,4;

    14. Какие механизмы не относятся к функциональной системе П.К.Анохина?
    1. Нервная модель стимула;
    2. афферентный синтез;
    3. акцептор результатов действия;
    4. обратная связь.

    15. Каковы особенности формирования биологических потребностей?

    1. Формируются при социальной активности организма;
    2. формируются, как потребность восстановить измененные гомеостатические показатели;
    3. существуют в готовом виде у новорожденного организма;
    4. развиваются при формировании функциональной системы.

    16. Что такое мотивация?
    1. Побуждение;
    2. желание;
    3. цель или актуализированная потребность;
    4. метаболическая потребность.

    17. В чем суть теории эмоций Джеймса – Ланге?
    1. Эмоции развиваются в результате рассогласования прогнозируемых событий и реально совершающихся;
    2. эмоции – это усиление или ослабление чувства дискомфорта в глубине мозга;
    3. эмоции – это переживание ощущений от физиологических изменений в активности внутренних органов, вызванных восприятием некоторых событий;
    4. эмоции формируются в лимбической системе при восприятии эмоциональных раздражителей.

    18. Что представляет собой процесс торможения?
    1. Ослабление нервных процессов в ЦНС;
    2. активный нервный процесс, рабочее состояние;
    3. истощение нервных процессов.

    19. Основу теории эмоций Кэннона – Барда составляет утверждение:
    1. эмоции развиваются в результате рассогласования прогнозируемых и реально совершающихся событий;
    2. эмоции – это усиление или ослабление чувства дискомфорта в глубине мозга;
    3. эмоции – это переживание ощущений от физиологических изменений в активности внутренних органов, вызванных восприятием некоторых событий;
    4. эмоции формируются в лимбической системе при восприятии эмоциональных раздражителей.

    20. В чем заключается суть утверждений П.Жане?

    1. Эмоции развиваются в результате рассогласования прогнозируемых и реально совершающихся событий;
    2. эмоции – это усиление или ослабление чувства дискомфорта в глубине мозга;
    3. эмоции развиваются при потере контроля над ситуацией;
    4. эмоции обладают организующей силой.

    21. Кому принадлежит гипотеза о том, что эмоции – это усиление или ослабление чувства дискомфорта в глубине мозга?
    1. П.В. Симонову;
    2. П. Жане;
    3. П.К. Анохину;
    4. З.Фрейду;
    5. Г.Аммону.

    22. Какие из перечисленных структур не принимают решающего участия в осуществлении эмоций?
    1. Гиппокамп;
    2. бугры четверохолмия;
    3. гипоталамус;
    4. фронтальная кора.

    23. Какова роль общего адаптационного синдрома при действии стрессоров?
    1. Способствует устранению стрессогенного фактора;
    2. мобилизует защитные механизмы организма, усиливает сопротивляемость организма инфекциям, усиливает устойчивость организма к стрессогенным воздействиям;
    3. способствует активному избеганию человеком и животным стрессогенных воздействий;
    4. регулирует активность вегетативной нервной системы.

    24. Какое из следующих утверждений не отражает роль эндогенных опиоидов в контроле стрессового состояния?
    1. Регулируют активность гормональных желез, предотвращают их гипертрофию;
    2. блокируют воздействие стрессогенных факторов на рецепторы;
    3. согласовывают активности симпатической а парасимпатической нервных систем;
    4. снижают гипертензию;
    5. снижают чувство боли.

    25. Какие процессы в ЦНС обеспечивают формирование и хранение энграмм памяти?
    1. Образование эффективных синаптических связей между определенными нейронами и синтез «информационной макромолекулы»;
    2. прорастание аксонов пресинаптических нейронов в дендриты и тела постсинаптических нейронов;
    3. формирование новых нейронов;
    4. синтез специфических для приобретаемого опыта белков.

    26. Почему не удается найти энграмму памяти?
    1. Память постоянно перемещается из одной структуры мозга в другую;
    2. память фиксируется не в нервной сети, а в определенных белках, циркулирующих по всей ЦНС;
    3. память – это системное свойство, а система не локализована в какой-то определенной структуре мозга.

    27. Какие периоды сна имеются у животных?
    1. Медленный и быстрый;
    2. гипнотический и промежуточный;
    3. промежуточный и быстрый;
    4. быстрый и гипнотический.

    28. Где формируются моторные программы?
    1. В мотонейронах спинного мозга;
    2. в моторной коре;
    3. в мозжечке;
    4. в базальных ганглиях.

    29. Какие структуры регулируют непроизвольные движения?
    1. Лимбические структуры ("эмоциональный мозг");
    2. ассоциативная кора ("когнитивный мозг").

    30. Какие структуры регулируют произвольные движения?
    1. Лимбические структуры ("эмоциональный мозг");
    2. ассоциативная кора ("когнитивный мозг").

    31. С позиций системного подхода внимание рассматривается :
    1. как самостоятельный системный процесс, направленный на выбор движения в соответствии с предъявленным сигналом;
    2. как процесс, фильтрующий поступающую в ЦНС информацию и сигналы к эффекторным органам;
    3. как функциональное состояние, ориентировочно-исследовательская реакция;
    4. как функционирование нервной модели стимула.

    32. Какой фактор не относится к источникам активации модулирующих систем, обеспечивающих тонус коры и подкорковых образований?
    1. Потребности;
    2. внешняя среда;
    3. сердечно-сосудистая система;
    4. кора головного мозга.

    33. Рецепторы - это :
    1. структурные образования в кожных покровах, генерирующие потенциалы действия;
    2. биологические передатчики, которые превращают ту или иную форму энергии, поступающую на них, в электрические импульсы;
    3. окончания отростков периферических нейронов, локализованных в ганглиях вдоль позвоночного столба.

    34. По каким волокнам к рецепторам поступают возбуждения и повышают их чувствительность:
    1. по аксонам мотонейронов;
    2. по волокнам симпатической нервной системы;
    3. по волокнам парасимпатической нервной системы;
    4. по аксонам сенсорных клеток.

    35. Укажите механизм возбуждения рецепторов:
    1. раздражитель вызывает морфологические изменения рецептора, которые, в свою очередь, вызывают развитие потенциалов действия на отводящем волокне сенсорной клетки;
    2. раздражитель вызывает метаболические изменения в рецепторной клетке, в результате чего она начинает генерировать потенциал действия;
    3. раздражитель вызывает повышение проницаемости мембраны рецептора к ионам натрия, в результате чего развивается деполяризация мембраны.

    36. Частота импульсов в отводящем волокне сенсорной клетки:
    1. прямо пропорциональна логарифму силы раздражения рецептора;
    2. прямо пропорциональна силе раздражения рецептора;
    3. обратно пропорциональна логарифму силы раздражения рецептора;
    4. не зависит от силы раздражения рецептора.

    37. Какие рецепторы не способны к адаптации?
    1. Зрительные и слуховые;
    2. обонятельные и вкусовые;
    3. вестибулярные и мышечные;
    4. тактильные и рецепторы прикосновения.

    38. Рецепторами болевых раздражений являются :
    1. многослойные капсулы, которые сморщиваются под действием болевых раздражителей;
    2. оголенные концы периферических отростков сенсорных клеток, чувствительные к гистамину, брадикинину;
    3. клетки, изменяющие метаболизм при повреждении тканей;
    4. все кожные рецепторы.

    39. Выберите правильное утверждения о терморецепторах:
    1. терморецепторы расположены в кожных покровах, в слизистой оболочке, в стенках кровеносных сосудов, гипоталамусе и спинном мозге;
    2. терморецепторы находятся только в кожных покровах;
    3. в кожных покровах тепловые рецепторы находятся на одном уровне с холодовыми;
    4. в кожных покровах холодовые рецепторы находятся глубже, чем тепловые.

    40. Где расположены тактильные рецепторы?
    1. Рецепторы прикосновения находятся в виде Мейснеровых телец в кожных сосудах, в виде дисков Меркеля на кончиках пальцев, в виде спирали нервного волокна сенсорной клетки в волосяном мешочке;
    2. тактильные рецепторы представлены в виде спиралей нервных волокон, опутывающих подкожные сосуды;
    3. тактильные рецепторы локализованы во всех органах, которые сжимаются и растягиваются;
    4. тактильные рецепторы расположены в стенках внутренних органов.

    41. Выберите неправильные утверждения:
    1. мышечные веретена прикрепляются к мышечным клеткам;
    2. мышечные веретена локализованы в сухожилиях мышц;
    3. каждое мышечное веретено имеет интрафузальные мышечные волокна, которые участвуют в изменении чувствительности этого рецептора;
    4. мышечные веретена чувствительны к растяжению мышц.

    42. Что лежит в основе аккомодации глаз?
    1. изменение диаметра зрачка;
    2. адаптация фоторецепторов;
    3. изменение кривизны хрусталика;
    4. схождение оптических осей глаз.

    43. Выберите правильное утверждение:
    1. палочки сетчатки глаза ответственны за цветовое и периферическое зрение;
    2. колбочки сетчатки ответственны за сумеречное зрение и остроту зрения;
    3. колбочки сетчатки ответственны за цветовое и периферическое зрение;
    4. палочки сетчатки глаза ответственны за сумеречное и периферическое зрение.

    44. Способность различать цвета обеспечивается:
    1. тремя типами фоторецепторов, чувствительных соответственно к красному, зеленому и синему цветам;
    2. тремя типами колбочек, чувствительных соответственно к красному, синему и зеленому цветам;
    3. тремя типами палочек, чувствительных соответственно к красному, синему и зеленому цветам;
    4. тремя типами колбочек, чувствительных соответственно к желтому, голубому и фиолетовому цветам.

    45. Какую роль выполняют косточки среднего уха?
    1. Натягивают барабанную перепонку;
    2. уравновешивают наружное давление на барабанную перепонку изнутри;
    3. уменьшают амплитуду и увеличивают силу колебания мембраны овального окна улитки;
    4. усиливают слабые и ослабляют сильные колебания барабанной перепонки.

    46. Механизм раздражения слуховых рецепторов:
    1. колебания мембраны овального окна улитки вызывают колебания волосков слуховых рецепторов, что приводит к деполяризации рецептора;
    2. колебаниям мембраны овального окна улитки оказывает сопротивление перилимфа в верхнем и нижнем каналах улитки, что приводит к колебанию покровную и основную мембраны. Колебание этих мембран приводит к сгибанию волосков слуховых рецепторов и деполяризации рецепторных клеток;
    3. колебания мембраны овального окна приводит к колебанию перилимфы в верхнем канале улитки. Далее колебания передаются через перилимфу нижнего канала на мембрану круглого окна, на котором находятся слуховые рецепторы, и вызывают деполяризацию мембран этих рецепторов;
    4. колебания мембраны овального окна улитки вызывают колебания перилимфы в каналах улитки. Колебание перилимфы вызывает колебания волосков находящихся в ней рецепторных клеток и деполяризации рецепторных клеток.

    47. В вестибулярной системе адекватными раздражителями являются:
    1. для рецепторов преддверия (отолитового аппарата) – гравитация и линейные ускорения, а для полукружных каналов – угловое ускорение;
    2. для рецепторов предверия (отолитового аппарата) – угловое ускорение;
    3. для полукружных каналов – гравитация и линейные ускорения.
Скачать демо-версию тестов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Тесты) разработан нашим экспертом в качестве примера - 27.06.2011 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии тестов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Физиология ВНД и сенсорных систем ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.