Скачать пример (образец) реферата на тему "Эстетическое восприятие младших школьников средствами...."

Эстетическое восприятие младших школьников средствами искусства

  • Номер работы:
    196157
  • Раздел:
  • Год добавления:
    29.08.2011 г.
  • Объем работы:
    16 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Сущность эстетического воспитания средствами искусства 4
    2. Цели и задачи эстетического воспитания 5
    3. Средства эстетического воспитания младших школьников средствами искусства 7
    4. Визуальная культура как средство эстетического воспитания младших школьников 11
    5. Внеклассные формы эстетического воспитания младших школьников 12
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Эстетическое восприятие младших школьников средствами искусства
    В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
    Многие писатели, педагоги, деятели культуры отмечают, что формировать личность и эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте.
    Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания.
    Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создаёт в ребёнке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
    Статус эстетического воспитания в современной российской школе подтверждает «Концепция духовно-нравственного развития…», где отмечается, что цель современного эстетического образования и воспитания в российской основной школе – это «воспитание готовности и способности к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности…» .
    Основой в системе эстетического воспитания можно считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества.
    Таким образом, можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.
    Цель работы – изучить подходы к эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.
    Эстетическое воспитание самым тесным образом связано с искусством, которое является частью эстетической культуры.
    Эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры, кино и т.д.
    Учителя начальных классов широко используют в целях эстетического воспитания детей изобразительное искусство. Дети воспринимают лучшие образцы изобразительного искусства, пытаются их воспроизвести. Важное значение в эстетическом воспитании младших школьников имеет кино и мультипликация. От младших школьников учитель ждет рассказа об их впечатлениях, рассказа по возможности связного, более подробного, с собственными комментариями.
    Эффективным средством эстетического воспитания младших школьников является формирование у них визуальной культуры.
    Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание именно процессу восприятия произведения искусства.
    Каждый акт визуального восприятия представляет собой активное изучение объекта, его визуальную оценку, отбор существенных черт, сопоставление их со следами памяти, их анализ и организацию в целостный визуальный образ.
    В системе внеклассной работы начальной школы большое внимание уделяется различным формам эстетического воспитания. Среди форм внеклассного эстетического воспитания можно назвать посещение музеев, картинных галерей, кино. Кроме того, это участие в музыкальной, театральной самодеятельности, конкурсы чтецов и другое.
Скачать демо-версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Реферат или доклад) разработан нашим экспертом в качестве примера - 29.08.2011 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Эстетическое восприятие младших школьников средствами искусства ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Эстетическое восприятие младших школьников средствами искусства - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.