Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений в городе Москве(на примере МДОУ детский сад № 13)
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организация и функционирование системы дошкольных образовательно-воспитательных учреждений – многоаспектный предмет исследования, представляющий интерес для целого ряда наук. В последнее время вопросы организации и функционирования системы дошкольных образовательно-воспитательных учреждений вновь привлекают внимание в связи с новыми возможностями, открывшимися перед исследователями.
Развитие человеческого общества всегда было неразрывно связано с развитием воспитания и образования, являющегося неотъемлемой частью и условием существования социума. Воспитание, в том числе дошкольное, обеспечивает социальную связь между поколениями, между прошлым и будущим. Дошкольное воспитание как подготовительный этап начального образования в большей степени «работает на будущее», предопределяя личностные качества ребенка, его знания, умения, навыки, мировоззрение, поведение; оно создает условия, необходимые для формирования полноценного гражданина, способного жить, работать и творить в изменяющемся мире.
В контексте изменений всей системы образования происходит обновление дошкольного образования. В настоящее время развивается сбалансированная вариативная сеть дошкольных учреждений в соответствии с образовательными потребностями семьи. Однако на современном этапе наблюдается смещение приоритетов в развитии образования дошкольников от воспитания к обучению. Появление различных центров образовательных услуг нередко сводится к узко трактуемой специализированной подготовке к школе.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования вызывают необходимость перевода управления дошкольного образовательного учреждения на новую парадигму – «управленческую философию», в основе которой лежит мотивационно-системный подход и личностно-ориентированные цели его осуществления. Приоритетным в ней являются ориентация на человека и его потребности, создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого ребёнка и педагога, мотивацию коллективной и индивидуальной деятельности.
.....
Заключение
В результате исследования понятия и функций детского дошкольного образовательного учреждения было выявлено, что детское дошкольное учреждение представляет собой тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
В работе выделены и рассмотрены следующие основные функции детского сада: обучающая, экспериментальная, внедренческая, аналитическая, просветительская, издательская.
Также выделены основные принципы планирования и прогнозирования в дошкольных образовательных учреждений, а также выявлено, что деятельность дошкольного учреждения планируется на трех уровнях: стратегическом, тактическом, оперативном. Важной функцией процесса управления является контроль, который представляет собой основу для принятия управленческих решений и повышения компетентности руководителя как педагога и администратора.
В программе развития стратегия управления и развития ДОУ определяется. Составление программы основано на специальной технологии с обязательным проведением анализа работы образовательного учреждения, сопоставления промежуточных и ожидаемых результатов деятельности на основе контрольных срезов, изучения социального заказа родителей и прогноза возможных изменений направления деятельности ДОУ.
В работе была рассмотрена организация деятельности дошкольных образовательных учреждений в городе Москве на примере МДОУ Детский сад №13, который находится по адресу: 141410 Московская область, г.Химки, Молодёжный проезд, д.5.
Детский сад №13 функционирует с 7 апреля 2008 года.
Здание детского сада трёхэтажное. Количество воспитанников на 01 сентября 2010 года составляет 297.
В детском саду функционируют 13 групп, из них 2 группы раннего возраста от 2 до 3 лет и 11 групп дошкольного возраста от 3 до 7 лет. В детском саду имеется 4 логопедические группы и 2 группы санаторного вида.
Деятельность Детского сада ориентирована на комплексное всестороннее развитие ребёнка, удовлетворение его потребностей в эмоционально-личностном общении, развитие его творческих способностей и интересов, адаптацию к жизни в обществе.
.....
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании"
2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999).
3. Постановление Правительства Москвы от 02 декабря 2008 г. № 1080-ПП «Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание одного воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
4. Постановление Правительства Москвы от 27 октября 2009 г. № 1163-ПП «Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание одного воспитанника в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
5. Базаутдинова С.Ф. У истоков управленческой деятельности// журнал «Управление ДОУ», 2009. – №4.
6. Белая К.Ю. Планирование: 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ. Астрель, 2007.
7. Белая К.Ю. Планирование: 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ. Астрель, 2007.
8. Бунатян А.Н. Методы оценки и принятие решения о приеме кандидата на работу// Московское научное обозрение. - 2011. - № 05. - С. 9-12.
9. Бунатян А.Н. Оптимальная схема отбора персонала при приеме на работу в организацию// Вестник Университета Российской академии образования. - 2010. - № 5. С. 152-154.
.....