Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Нарратив в масс-медиа как дискурсивный элемент репрезентации чрезвычайной ситуации
ВВЕДЕНИЕ
Особенностью XXI столетия является резкое возрастание роли информации во всех сферах жизни общества. Информация живет по своим правилам. Какого вопроса ни коснись – от продвижения на выборах кандидата до кризиса во внешней политике, – перед тем как решиться политически, этот вопрос решается, прежде всего, информационно.
Мир живет по законам информационной состязательности, где высшим арбитром выступает общественное мнение. Однако общественное мнение не так уж самостоятельно и свободно, как принято думать. Оно находится в прямой зависимости от предложенной обществу информации, а также от ее подачи в кратчайший срок. Сегодня в информационном обществе имеются отлаженные механизмы, как преподносить и препарировать информацию в выгодном свете. Мир учится играть по новым правилам: балом правит информация, политика выходит на сцену, чтобы пожать плоды успеха под аплодисменты общественного мнения.
...........
1 МЕДИЙНОСТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
1.1 Масс Медиа как инструмент репрезентации действительности
Текстовая деятельность представляет собой составляющую журналистской практики, а СМИ — сферу применения медиатекстов. В теории и практике журналистики широко используется термин «медиатекст». Он был заимствован из англоязычной научной литературы в 1990-х годах. В наиболее полном виде концепции медиатекста сформулировали в своих исследованиях такие ученые, как Теун Ван Дейк, Мартин Монтгомер, Алан Белл, Норман Фейерклаф, Роберт Фаулер. В российской теории медиатекста свой вклад сделали исследователи В.В. Богуславская, Н.С. Валгина, С.Н. Деляев, Т.Г. Добросклон-ская, И.П. Лысакова, В.Ю. Кожанова, В.Г. Костомаров, А.Д. Кривоносов, Ю.В. Рождественский, С.И. Сметанина, Г.Я. Солганик, Т.В. Чернышова, Д.Н. Шмелев.
Научный поиск обусловлен «качественно новым этапом развития социума, связанным с наступлением эпохи информационного общества, увеличением каналов распространения информации, развитием медийных рынков, изменивших статус СМИ, совершенствованием компьютерных технологий, изменением культурных кодов, позволяющих создавать медиатексты на принципиально новой основе» [Федоров, 2010].
.......