Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проблемы эффективного управления транспортной компанией в современных экономических условиях: стратегические и тактические аспекты
ВВЕДЕНИЕ
Тема магистерской работы «Проблемы эффективного управления транс-портной компанией в современных экономических условиях: стратегические и тактические аспекты» в современных условиях актуальна, так как эффективное управление является одной из самых основных задач, стоящих перед руково-дством любой компании (организации).
В России уровень логистических расходов – один из самых высоких в мире. Совокупные внутренние и внешние затраты на транспорт и логистику в России составляет порядка 20% ВВП, в то время как в Китае – 15%, в странах Европы – 7–8%.
Высокие логистические издержки в России связаны с высокой протяжен-ностью территории страны, а также с неэффективной организацией системы логистики в целом. Оценка, проведенная Всемирным банком в 2014 г., позво-лила поставить Россию на 90 место по уровню развития логистики (всего было оценено 160 стран). Россия по данному рейтингу находится на уровне таких стран, как Уругвай и Шри-Ланка. При этом такие страны, как США, Канада, Австралия, Китай также имеют большую протяженность территории, однако, их уровень логистики существенно отличается от российского.
Следовательно, неэффективная организация системы логистики в России является одним из факторов, которые сдерживают развитие экономики в нашей стране. Развитие данного направления позволит активизировать следующие ре-зервы:
- снижение транспортных и логистических затрат позволит высвободить 180 млрд. долл. в год. Учитывая, что ежегодные инвестиции в развитие инфра-структуры составляют порядка 45 млрд. долл., экономия колоссальная;
- оптимизация транспортно-логистической системы будет способствовать снижению общих затрат и, как следствие, позволит высвободить рабочий капи-тал предприятий.
...........
ГЛАВА 1.ВОПРОСЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО МЕ-НЕДЖМЕНТА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
1.1. Состояние транспортного рынка и логистических услуг в РФ
В сегодняшней России уровень логистических расходов в производствен-ном комплексе – один из самых высоких в мире. Совокупные внутренние и внешние затраты на транспорт и логистику в России составляют порядка 20% ВВП, в то время как в Китае – 15%, в странах Европы – 7–8%.
Разница между российскими и мировыми показателями отчасти обуслов-лена протяженностью территории РФ, но в основном – низкой эффективностью ее транспортно-логистической системы. По оценке Всемирного банка, в 2014 году Россия занимает 90-е место из 160 по уровню развития логистической сис-темы, соседствуя в этом рейтинге с Шри-Ланкой и Уругваем. Характерно, что другие страны, обладающие обширной территорией, расположились на значи-тельно более высоких местах: США заняли 9-е место в рейтинге, Канада – 12-е, Австралия – 16-е, Китай – 28-е, Бразилия – 65-е .
Уверенно можно говорить о том, что неэффективная логистическая сис-тема – один из ключевых факторов, сдерживающих развитие российской эко-номики. Вот только несколько «бонусов», которые получит страна в результате решения этой проблемы:
1. Если РФ снизит затраты на транспортировку и логистику до среднеми-рового уровня (порядка 11% ВВП), это высвободит порядка 180 млрд. долл. ежегодно. Для сравнения: ежегодные инвестиции в инфраструктуру составляют в России порядка 45 млрд. долл.;
2. Качественное развитие транспортно-логистической системы не только оптимизирует затраты, но и способствует сокращению рабочего капитала ком-паний. К примеру, создание в целях развития железнодорожного транзита Объ-единенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) позволит сократить рабочий капитал российских компаний, вовлеченных в экспортно-импортные операции, более чем на 10% за счет сокращения средней длительности рейса грузов в контейнерах .
......