Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие дистанционного надзора за российской биржевой инфраструктурой (введение, 1 и 2 главы)
ВВЕДЕНИЕ
Современный биржевой рынок остается динамично развивающейся инфраструктурой. В связи с этим знания о возможностях и устройстве биржевого рынка с точки зрения дистанционного надзора представляют собой особый интерес не только для специалистов финансового профиля, эмитентов и инвесторов, но и для предпринимателей, юридических и физических лиц [18, с. 22].
Участники биржевых процессов стремятся так организовать движение денежных потоков, чтобы получить значительный финансовый эффект и в результате обеспечить решение экономических и социальных задач. Биржевой рынок предоставляет такие возможности. Вместе с тем возникает необходимость определиться в понятиях, целях и задачах, осознать сущность протекающих процессов в рамках биржевого дела. Поэтому в целом развитие дистанционного надзора за российской биржевой инфраструктурой становятся объектом изучения и практического применения.
Российский биржевой рынок еще не преодолел стадию становления, хотя и его структура, и устройство отвечают требованиям сложившейся финансово-экономической ситуации в национальной экономике, активно продолжает функционировать поиск модели организации рынка, ключевым звеном которого служит фондовая биржа, позволяющая совершать операции как профессиональным участникам, кредитным и коммерческим организациям, так и различным инвесторам [19, с. 56].
Финансовые операции на биржевом рынке, являясь законченными действиями, преследуют конкретные цели, связанные с размещением и обращением инвестиций и финансовых инструментов в соответствии со стандартами и принятыми регламентами.
.............
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАДЗОРА
1.1 Понятие дистанционного надзора
В настоящее время в России сложилась система надзора за финансовыми организациями, которая в целом соответствует мировым стандартам. Она включает регистрацию и лицензирование кредитно - финансовых организаций, осуществление дистанционного надзора на основании отчетности, надзора на местах в виде инспекционных проверок, применение соответствующих мер надзорного реагирования к организациям в случае нарушения ими законодательства или ухудшения их финансового состояния, реорганизации и ликвидации, а также макропруденциальный надзор, предусматривающий мониторинг состояния всего кредитно – финансового сектора [34, с. 55].
В современной экономике особую важность приобретают исследования, связанные с проблемами упрочнения и усовершенствования биржевой инфраструктуры, которая должна всегда быть в центре внимания общества и государства. Это связано прежде всего с тем, что от результативного решения государства зависит не только положение всего биржевого сектора, его способность выполнять присущие ему исключительные функции, но и устойчивость, и безопасность финансовой системы страны в целом. Важным условием успешной работы биржевого сектора рыночного типа является ее управление со стороны государства.
Итак, под дистанционным надзором за биржевой инфраструктурой подразумевается аналитический метод разумного надзора, который заключается в систематическом анализе, предоставленной биржами отчетности на ежемесячной и квартальной основе [17, с. 4].
В новом состоянии хозяйствования возникает необходимость в регулировании деятельности биржевого контроля на международном уровне для того чтобы обеспечить постоянность биржевой инфраструктуры на международном уровне, ее финансовой независимости, безопасности действий. Исходя из указанной цели для биржевого надзора присущи следующие принципы [39, с. 60]:
...........