Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Монашеские общины при Приходах Русской Православной Церкви. История и современные перспективы
Введение
Актуальность темы исследования. Христианские общины являются первой исторической формой объединения сообществ верующих во имя Господа нашего Иисуса Христа. Общинная форма жизни была характерна для Церкви апостольских времен, где первоначально практиковался коммунный образ жизни. В последующем общины строятся как формы объединения вокруг святынь и мест молитвы. Кроме этого, вновь создаваемые христианские общины могли учреждаться вне мест исторического пребывания Церкви. Известны формы организации христианских общин по профессиональному признаку (строители храмов, иконописцы и т.п.). В годы гонений общины и братства возникали как форма противодействия разрушению отеческой веры.
В советское время немногочисленные православные общины во многом перенимали черты братской жизни и чаще всего группировались вокруг харизматичных проповедников и у известных святынь.
В современной реальности Русская Православная Церковь столкнулась с рядом агрессивных вызовов. Это и ускоряющийся темп жизни, духовная и культурная разобщенность верующих, массированный информационный нажим на сознание чад Церкви, где присутствует значительная доля негативной информации. ................
Глава 1. Православные Приходы и монашеские общины на Руси
1.1Происхождение монашества
Монашество - это особый образ христианского жительства, заключающийся во всецелом посвящении себя на служение Богу. По слову святых отцов, «монах есть тот, кто на единого взирает Бога, Бога единого желает, Богу единому прилежит, Богу единому угодить старается» . Монах (от греч.– один, уединенный) – тот, кто избирает жизнь уединенную, отрекается от всех мирских отношений, пребывая в непрестанном внутреннем общении с Богом. Вместе с тем, посредством молитвы монах хранит единство со всеми во Христе. «Монах тот, кто, от всех отделясь, со всеми состоит в единении». «Монах тот, кто почитает себя сущим со всеми, и в каждом видит себя самого». «Блажен инок, который на содевание спасения и преспеяние всех взирает как на свое собственное» .
«Монашество есть установление Божие, отнюдь не человеческое» . Монашество основано на словах Господа Иисуса Христа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 21); «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 24–25); «Всякий, кто оставит до мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19, 29), а также на апостольских словах: «Не люби те мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2, 15); «Относительно девства я за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (1 Кор. 7, 25-26). ...............