Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Задачи по педагогике
Задание № 2: провести сравнительный анализ вербальной и невербальной коммуникаций на основании предложенных критериев
Сравниваемый критерий Невербальная коммуникация Вербальная коммуникация
Связь с ситуацией взаимодействия Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации, с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека (в пересказ или в виде текста), позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях
Осознанность Чаще всего не осознается человеком В большинстве случаев контролируется человеком
Способы освоения Осваивается через наблюдения, копирование, подражание с раннего возраста. В процессе специального обучения, а также в процессе взаимодействия с окружающими людьми
Синтетичность Невербальные сообщения с трудом можно разложить на отдельные единицы: их ядро составляют самые разные движения тела, лица, голоса, пространственные перемещения и т. д. Составные элементы вербального сообщения: буквы, слова, предложения, фразы четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам
……………………………………
Задание № 5: составить программу диагностики социально-психологического климата коллектива
Актуальность программы диагностики социально-психологического климата коллектива заключается в том, что взаимоотношения между членами коллектива не остаются постоянными, т.к. происходит постоянная трансформация коллектива, уход и приход новых членов, смена руководства и др. факторы. Поэтому так важно проводить своевременно диагностику в этом направлении, что позволит предупредить конфликтность, профессиональное выгорание персонала, поддержать удовлетворенность трудовой деятельностью и др.
Объект: взаимоотношения в трудовом коллективе.
Предмет: социально-психологический климат в коллективе.
Цель: разработать программу изучения социально-психологического климата в коллективе.
Задачи:
1) Сформулировать критерии и показатели изучения социально-психологического климата коллектива.
2) Подобрать диагностические методики, позволяющие изучить социально-психологический климат коллектива.
………………………………………..
Задание № 6: составить программу изменения собственного имиджа
Характеристики имиджа (по Л.М. Митиной) Технологии формирования или изменения характеристик имиджа
Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Внешний вид, манера поведения создает рабочее или нерабочее настроение, способствует или
препятствует взаимопониманию. 1. Обращение к стилисту с целью создания образа, соответствующего профессии.
2. Самоанализ поведения.
3. Просмотр видеозаписей выступлений с самоанализом.
4. Овладение навыком самопрезентации.
Процессуальная составляющая конкретизируется профессионализмом, пластичностью, экспрессивностью
(эмоциональностью), владением приемами вербального и невербального проявления чувств и т.д. 1. Посещение курсов повышения профессиональной квалификации.
2. Чтение специализированной литературы.
3. Участие в мастер-классах.
Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека,
представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом. 1. Психологические тренинги личностного роста.
2. Развитие стрессоустойчивости через овладение приемами ауторелаксации.
3. Повышение уровня коммуникативной культуры.
…………………………….