Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Соотношение Священного Писания и Священного Предания
Святое Предание является вкладом веры, данным Иисусом Христом апостолам и передаваемым в Церкви от одного поколения к другому без прибавления, изменения или вычитания.
В отличие от многих концепций предания в народном понимании, Православная Церковь не рассматривает святое предание как нечто, что растет и расширяется с течением времени, образуя совокупность накопившихся практик и учений, постепенно становясь чем-то более развитым и в конечном итоге неузнаваемым для первых христиан. Напротив, святое предание есть та самая вера, которой Христос учил апостолов и которую они давали своим ученикам, сохраняемая во всей Церкви и особенно в ее руководстве через апостольскую преемственность
В центре Священного Предания находится священное писание, письменное свидетельство об откровении Бога. Это означает, что Священные Писания всегда интерпретируются в рамках традиции, которая была контекстом для их написания и канонизации, и имела очень длительный процесс.
Степень разработанности проблемы. Для сщмч. Иринея Лионского (II в. по P. X.) Священное Предание по своему содержанию не есть нечто отличное от Священного Писания, наоборот. По мнению сщмч. Иринея, даже если бы апостолы вообще не оставили никаких писаний, Церковь и тогда могла бы существовать и осуществлять свою миссию, следуя порядку Предания, вверенного ей апостолами.
………………………………
На протяжении истории Церкви использовались различные способы исследования и толкования Писания, так что сегодня этот процесс оформился в вполне научные исследовательские дисциплины, такие как исагогика (от греч ?????? – вводить, приводить), что подразумевает восстановление историко-культурного фона (кто был автором текста, где и когда он писал, что была за ситуация с самых разных точек зрения — исторической, политической, религиозной, культурной и т. п.), экзегетика (от греч ???????? – выводить), то есть извлечение смысла первоначально вложенного автором в текст, что делает необходимым знание авторских языков, литературных жанров и приёмов, лексико-синтаксический анализ и т.д., и герменевтика (от греч ???????? – разъясняю, толкую) в общем и целом предмет, изучающий или задающий общие правила, принципы и методы толкования текста, то есть необходимые оси координат, в которых будет работать экзегетика. В данной работе мы ограничим конфессиональное поле, внутри которого происходит истолкование библейского текста, протестантским и православным опытом.
В данной главе рассмотрим более подробно методы изучения Священного Предания, и отношение к нему современного христианства.
........................................