Скачать пример (образец) контрольной на тему "Контрольная работа по предмету:История мировых цивилизаций....."

Контрольная работа по предмету:История мировых цивилизаций.

  • Номер работы:
    71796
  • Раздел:
  • Год добавления:
    13.12.2007 г.
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    По
    Раздел I. Цивилизации древности.
    1. Что такое «восточная деспотия». Приведите примеры государств, в которых существовала эта форма правления.
    2. Назовите характерные черты государств Древней Месопотамии и Древнего Египта. В чем сходство и различие этих цивилизаций?
    3. Особенности государственного устройства Ассирийской империи.
    4. Перечислите основные черты Критской и Микенской цивилизаций.
    5. Что такое полис? Когда он возник и каковы основные этапы его истории?
    6. Особенности Афинского и Спартанского вариантов развития полиса.
    7. Опишите систему государственных должностей Рима в период республики.
    8. Каковы причины падения республиканского строя в Риме? Какую роль в падении республики сыграл Юлий Цезарь?
    9. Какой из римских императоров запомнился вам более других? Почему?

    Раздел II. Европейская средневековая цивилизация.
    10. Причины, этапы и последствия эпохи Великого переселения народов.
    11. Почему последние короли династии Меровингов получили прозвище “ленивых королей”?
    12. Что такое отношения вассалитета?
    13. За что император Карл Великий получил это прозвище?
    14. Основные черты внешней политики Византии в правление императора Юстиниана. Как вы думаете, мог ли Юстиниан достигнуть своей цели и восстановить римскую империю во всем ее величии?
    15. Что такое иконоборчество?
    16. Причины крестовых походов.
    17. Значение Великой Хартии вольностей для истории Англии.
    18. Основные черты рыцарского идеала в эпоху средневековья.
    19. Что такое монашеские ордена? Чем они отличаются от духовно-рыцарских?
    20. Причины и основные итоги Столетней войны.

    Раздел III. Мир в Новое время.
    21. Объясните, какие причины толкали европейцев к открытию новых земель во второй половине XV в.?
    22. Какой мыслитель эпохи Возрождения запомнился вам больше других? (Его годы жизни, основные произведения, основные идеи).
    23. Перечислите основные течения Реформации.
    24. Что такое абсолютная монархия? Особенности абсолютизма в Англии, Испании и Франции.
    25. Что такое “Славная революция” в Англии?
    26. Основные идеи эпохи Просвещения.
    27. Периодизация Французской революции конца XVIII века.
    28. Попробуйте кратко сформулировать общие принципы государственного режима Наполеона.
    29. Сформулируйте основные принципы Конституции США 1787 г.
    30. Революции 1848 г. во Франции, Германии, Австрии, Италии. Что объединяет их, каковы их главные отличительные черты?
    31. Причины и периодизация войны Севера и Юга в США.
    32. Что такое колониальная империя? Какая колониальная держава была крупнейшей?

    Раздел VI. Мир в новейшее время.
    33. Причины и повод Первой мировой войны.
    34. Последствия первой мировой войны для системы международных отношений.
    35. “Новый курс” Ф. Рузвельта назовите основные направления реформ и несколько конкретных мероприятий (дата, краткая аннотация).
    36. Дайте сравнительную характеристику итальянского фашизма и германского нацизма как политических движений.
    37. Составьте хронологическую таблицу - основные события Второй мировой войны (8-10 событий).
    Какие международные конференции проходили во время войны и после ее завершения? Укажите их основные решения.
    38. Назовите блоки, которые были созданы в 1949- сер. 50-х гг. Какие страны в них вошли?
    39. Что такое Карибский кризис? Была ли реальной угроза начала третьей мировой войны?
    40. Приведите пример одного из локальных конфликтов 1950-1990-х годов, в которых непосредственно или косвенно участвовали два противника - СССР и США.
    41. Массовый социальный протест конца 1960-х: назовите основные движения, их главные проявления.
    42. Укажите основные причины и направления реформ в странах Восточной Европы 90-х гг.
    43. Как развивался процесс экономической интеграции государств Западной Европы в последней трети XX – начале XXI вв.?
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Контрольная работа по предмету:История мировых цивилизаций.
    Раздел 1. Цивилизация древности.
    1. Что такое «восточная деспотия». Приведите примеры государств, в которых существовала эта форма правления.
    С появлением в III тыс. до н.э. крупных государств начинается складываться особая форма социально-политического устройства-деспотия. Правитель государства в развитой диспотии обладал всей полнотой власти, считался богом, или, в крайнем случае, потомком богов. Большую роль в управлении страной играл бюрократический аппарат, где существовала четкая система рангов, субординация. Глава государства (фараон, патеси, халиф) обладал всей полнотой законодательной и судебной власти, бесконтролен и неответствен, назначает и смещает чиновников, объявляет войну и заключает мир, творит высший суд как по закону, так и по произволу.
    Важный признак восточного деспотизма – политика принуждения, а то и террора. Основной задачей насилия было не наказание преступника, а нагнетание страха перед властью. Во всех деспотиях Востока страх перед верховной властью сочетался с безграничной верой в ее носителей. Для восточного деспотизма характерны общественно-государсвенная собственность ( прежде всего на землю). Согласно религиозно-нравственным учениям, земля, вода, воздух были дарованы всему человечеству. В условиях восточного деспотизма ни одно частное лицо не имело хозяйственной свободы. Над всем хозяйством был административно-бюрократический контроль. В социальном плане структурной основой восточного деспотизма была уравнительность, полное отсутствие или крайне незначительная роль сословных различий, горизонтальных связей. Политически основу восточного деспотизма составляло абсолютное господство аппарата государственной власти. Идеальная деспотия состояла только из чиновников и подчиненной им безмолвной толпы. В государствах Древнего Шумера, в Древней Индии, Древнего Египта и Месопотамии существовало деспотичное правление.

    2. Назовите характерные черты государств Древней Месопотамии и Древнего Египта. В чем сходство и различие этих цивилизаций?
    В первой половине III тыс. до н. э. Египет – это крупное централизованное государство, проводящее активную внешнюю политику. В это время в Египте складывается централизованная деспотическая монархия. Фараон обладает неограниченной властью, ему принадлежит весь земельный фонд страны, большие ресурсы рабочей силы. Для управления страной создается разветвленный бюрократический аппарат, чиновники играют большую роль в жизни общества. С середины III тыс. до н. э. власть фараонов начинает ослабевать, государство переживает период раздробленности, упадка. На рубеже III-II тыс. до н. э. в Египте к власти приходит династия, основанная Аменемхетом I. При нем наступает расцвет страны: развивается внутренняя торговля, экономика в целом, значительных успехов достигает земледелие.Однако в XVIII в. До н. э. Египет был захвачен кочевыми племенами гиксосов, но в середине II тыс. до н. э. фараон Яхмос I воссоздал единое государство. Но Египет потерял прежнее могущество, и в XI в. До н. э. появляются два царства- Нижний и Верхний Египет.
Скачать демо-версию контрольной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Контрольная) разработан нашим экспертом в качестве примера - 13.12.2007 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии контрольной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по предмету:История мировых цивилизаций. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Контрольная работа по предмету:История мировых цивилизаций. - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.