Скачать пример (образец) дипломной на тему "Социальная работа с преподавателями средней школы с...."

Социальная работа с преподавателями средней школы с синдромом эмоционального выгорания

  • Номер работы:
    97313
  • Раздел:
  • Год добавления:
    20.09.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    СПбГУ им.А.С.Пушкина
  • Объем работы:
    89 стр.
  • Содержание:
    Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование проблемы социальной работы с преподавателями средней школы с синдромом эмоционального выгорания 8
    1.1Подходы к изучению феномена эмоционального выгорания 8
    1.2Влияние профессии на психическую жизнь человека, профессиональная деформация 19
    1.3Формирование синдрома эмоционального выгорания как следствие
    напряженной коммуникативности деятельности педагога (предпосылки возникновения). Симптомы эмоционального выгорания 25
    1.4Профессионально важные качества преподавателя средней школы 33
    Выводы по главе 1 48
    Глава 2.Эмпирическое исследование особенности социальной работы с преподавателями средней школы с синдромом эмоционального выгорания 50
    2.1 Обоснование выбора методик 50
    2.2 Проведение диагностики и интерпретация результатов 51
    2.3Методика социальной работы с преподавателями средней школы с синдромом эмоционального выгорания 61
    2.4Проведение контрольного эксперимента и анализ полученных
    данных 72
    Выводы по главе 2 80
    Заключение 82
    Список литературы 86
    Приложение
    Список литературы

    1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу.- СПб., 2004
    2.Абрамова С.Г. «Психология о управлении и для управления», М,1998г.
    3.Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Программа курса. Методические рекомендации. Словарь терминов и понятий. М., 2004
    4.Альбуханова-Славская К.А.. Личность в процессе деятельности // Психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: Изд. Дом "Бахрах", 1999г., с.240.
    5.«Анатомия и физиология нервной системы»; доцент, кандидат медицинских наук С.С.Тверская; Издательский Дом Российской Академии Образования;2003
    6.Анохин П.К. Эмоции. Психология эмоций. - М.: Педагогика, 1984, с.214-276.
    7. Асмолов А.Г. «Психология личности».М.,2000г.
    8.Бодров В.А. Профессиональная пригодность и личность профессионала /в кн.: Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. Ред. В.А. Бодрова. – М.: ПЕР СЭ. 2003 г.
    9.Бойко В.В. «Эмоциональное выгорание», М.1995
    10.Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.-208с.
    11.Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций.– М.: Педагогика, 1988.
    12.Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.- СПб., 2005.
    13.Выготский Л.С. « Проблемы психологии», М. 1979
    14.Гринберг Дж. Управление стрессом.7- е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 496с
    15.Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991 г., с.88
    16.КаменюкинА., Ковпак Д. Антистресс – тренинг.- СПб., 2004.
    17.Китаев Н.С., Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 1983
    18.Китаев-Смык Л.А., Боброва Э.С. Социально-психологические проявления стресса и синдром «выгорания личности» // Активизация личности в системе общественных отношений. Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. – М., 1989. – С.24-25.
    19.Климов Е.А.. Введение в психологию труда. М., 1988 г., 200 с.
    20.Климов Е.А.. Реплика о структуре профессионализма и профессионала // Психология профессионала. М. , 1996 г., с.145-204
    21.Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания // Дис… канд. психол. наук. Л ., 1980 г.
    22.Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967.
    23.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
    24.Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
    25.МКБ-10: Z73 — «Стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни».
    26.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
    27.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
    28.Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя //Вопр. психологии. 1987. №5.
    29.Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко / по материалам интернет-сайтов
    30. Митева И.Ю. Курс управления стрессом.- М., 2005.
    31.Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994.
    32.Мюнстрберг Г. Психология и учитель. –М., 1997.
    33.Мясищев В.Н. Работоспособность и болезни личности 1/ Невропатология, психиатрия и психогигиена. Т I Вып. 9-10 1935.
    34.Немов Р.С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- Книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1997.
    35. Немчинов Т. А. «Тесты, диагностики»,М.1999
    36.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования (Сост. Е.И. рогов. М. 2000).
    37.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. М. 2001.
    38.«Популярная медицинская энциклопедия»; издательство «Советская энциклопедия»;1991
    39.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред.Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко.- СПб.: Речь, 2002.- 694 с.
    40.Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж.«Психологическая наука и образование» 1998, №2.
    41.«Психодинамические факторы профессионального выгорания», канд. мед. наук Куликов А.И., Санкт-Петербург., 2007г.
    42.Психология профессионально обусловленных кризисов: [монография]Э. Сыманюк; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т.-М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 319 с.
    43.«Психопрофилактика стрессов»; А.Б.Леонова, А.С.Кузнецова; издательство Московского Университета;1993
    44.Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях //Психол. журн. – 2002. – №3. – С.85-95.
    45.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер 2001.
    46.Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания.- 12 января 2005 / по материалам интернет-сайтов.
    47. Селье Г. «Теория стресса», М. 2000г
    48.Семейный научно-популярный журнал «Здоровье»; издательство «Здоровье»; ноябрь 2001; «Менеджер своего стресса»; Н.Коршунова, И. Климовская; январь-февраль 1999; «Изгнание стресса»; О. Зедайн; март 2004; «Медитация»; С. Чечилова
    49.Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2006. – 350 с. – 113-148
    50.Синдром эмоционального выгорания (лекция). Под. ред. П.И. Сидорова, д.м.н., профессор, академик РАМН, г. М., 2007г.
    51.«Страхи и стрессы большого города»; Л.Лебедь издательство «Феникс»; 2004
    52.Стресс: тихий убийца // ГЕО.--2003.- N5.- С.167-179.
    53.Стресс на рабочем месте // Управление персоналом.--2003.- N9.- С.74 -
    54.Творогова Н.Д. Страх и тревожность. Психология. Лекции для студентов медицинских вузов. -М.: ВУНМЦ, 1998, с.271-275.
    55.Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. /Психологический словарь (Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова)- М.: Педагогика-Пресс, 1999, с.385-386.
    56.Тревога и тревожность /сост.В.М. Астапова –СПб., 2001.-256с
    57.Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 2001
    58.Яковлев Г.М. Эмоциональный стресс и психосоматические заболевания. / Психология. Учебник под ред. А.А. Крылова. - М.: Проспект,1999, с. 442-453.



  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Социальная работа с преподавателями средней школы с синдромом эмоционального выгорания
    Введение

    Актуальность исследования. В настоящее время можно отметить, что система образования предполагает наличие у педагога определенных навыков и умений, требования к знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. Особенно важным представляется исследование факторов, препятствующих гуманизации отношений в системе «педагог – ученик».
    Бытует мнение, что синдром эмоционального выгорания оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя. Подобная профессиональная деформация мешает полноценному управлению воспитательным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива.
    Проблематика стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекала внимание психологов. Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошённости вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми. «Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием, как другой человек», – эту метафору можно положить в основу исследований психологического феномена – синдрома эмоционального выгорания.
    Педагоги, постоянно сталкивающиеся со сложностями воспитания ребенка, капризами группы детей, вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической защиты от воспитанников, становиться менее эмпатичными, иначе им грозит эмоциональное выгорание.
    При этом несущий бремя «груза общения» специалист вынужден постоянно находиться в гнетущей атмосфере чужих отрицательных эмоций, служить то утешителем, а то, напротив, – мишенью для раздражения и агрессии. А ведь психика наша от природы устроена так, что мы не можем оставаться равнодушными к проявлениям эмоций со
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 20.09.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Социальная работа с преподавателями средней школы с синдромом эмоционального выгорания ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Социальная работа с преподавателями средней школы с синдромом эмоционального выгорания - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.