Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бухучет посреднических операций на примере ООО "Русборд"(комиссионная торговля хим. продукцией).
Введение
Многие предприятия реализуют свою продукцию через посредников. Во-первых, найти конечного покупателя не всегда легко, это требует определенных затрат. Во-вторых, с помощью посредников намного расширяется сеть сбыта готовой продукции, а значит, будет привлечено больше покупателей (клиентов, заказчиков).
Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических (хозяйственных) отношений. А раз это так, то на рынке должны присутствовать или сами производитель и потребитель, или же их представители.
Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковым и, называются посредниками.
Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.
Использование посредника объясняется, прежде всего, высокой эффективностью его деятельности, которой самому производителю товара подчас добиться невозможно или просто-напросто ему придется менять профиль, т. е. становиться посредником. Благодаря включению посредника в цепочку взаимоотношений производитель-потребитель обеспечивается широкая доступность товара для всех (или почти всех) потребителей. Другая сторона этой проблемы сводится к способности посредника эффективно довести товар производителя до целевых рынков. Посредник обычно предлагает производителю значительно больше того, что сам производитель в состоянии осуществить. С точки зрения потребителя, посредничество позволяет полнее и значительно быстрее удовлетворить существующие у него потребности за счет образования более эффективного канала распределения.
Канал распределения — это путь, по которому товары движутся к потребителю (покупателю) от производителя. Каналы распределения устраняют достаточно длительные разрывы или во времени, или между местом производства и местом потребления, а также между правами собственности на товары и правами на пользование ими. Каналы распределения, как, оказывается, будут наиболее эффективными, когда они базируются не на прямых связях, а на основе включения посредника.
Прямые связи — договорные отношения, устанавливающиеся между производителем товара (или услуги) и его непосредственным потребителем.
Предпринимательская деятельность в посредничестве осуществляется всегда в какой-то конкретной форме. Самой распространенной формой посредничества является агентирование, т.е. такой тип отношений, в которых агент вы ступает посредником между производителем и потребителем.
Агент — лицо, действующее от имени и в интересах производителя товара или потребителя. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник товара, поручающий агенту продать его, так и потребитель товара, поручающий агенту купить этот требуемый товар.
Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения уже не двух, а трех субъектов.
Различают несколько типов агентов: агенты производителей; полномочные агенты по сбыту; агенты по закупкам.
Агенты производителей (представители производителей) — представляют интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров.
Полномочные агенты по сбыту получают право на сбыт всей продукции и представляют собой как бы отдел сбыта, но не входят в структуру фирмы-производителя, а взаимодействуют с ней на договорных условиях.
Агенты по закупкам чаще всего занимаются подбором нужного товарного ассортимента (например, для мелких розничных торговцев).
Действующее гражданское законодательство предоставляет предпринимателям разнообразные возможности продвижения товаров и услуг. Реализация товаров через посредников может осуществляться на основе договора поручения, договора комиссии, агентского договора. Такие сделки - отдельная область гражданско-правовых отношений. Их особенность в том, что посредник может, как участвовать, так и не участвовать в расчетах между покупателем и поставщиком продукции. От этого зависит и порядок отражения операций в бухгалтерском учете.
Актуальность темы исследования. Все более расширяющийся процесс экономических связей объективно предопределяет перемещение центра тяжести в решении многих вопросов, в значительной степени касающихся условий обеспечения расширения рынка сбыта на посреднические организации. Своевременный и правильный учет данного вида операций, скоординированное налогообложение, юридически правомерное составление договоров, – данные вопросы требуют подробного рассмотрения и решения не только на уровне предприятий и посредников, но и на государственном уровне, в плане усовершенствования законодательной базы.
Цель дипломной работы - комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и налогообложения посреднических операций, разработка мероприятий по совершенствованию учета на данном участке деятельности на примере Общества с ограниченной ответственностью «Русборд».
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
• изучить нормативные основы, регламентирующие учет и выполнение посреднических операций в соответствии с требованиями действующего законодательства и установленными правилами;
• проанализировать порядок бухгалтерского учета и налогообложения посреднических операций как у посредника, так и у контрагента;
• рассмотреть организацию своевременного учета и правильность налогообложения на примере конкретного предприятия;
• разработать предложения по совершенствованию учета и подробные схемы проводок для самых различных случаев.
Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
В процессе работы над дипломным проектом применялись статический и монографический методы исследования.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Русборд».
Предмет исследования – бухгалтерский учет и налогообложение посреднических операций.
Методологическую и информационную основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по бухгалтерскому учету и налогообложению, Кодексы РФ, Законы РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные документы.
Структура работы. Цель и задачи, поставленные в исследовании, определили структуру дипломной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, оценивается степень разработанности проблемы, формулируются цель и задачи дипломной работы.
В первой главе «Правовое регулирование посреднической деятельности» рассматриваются гражданско-правовые и организационно-экономические аспекты содержания, обязательств и заключения различных видов договоров, особенности формирования содержания договора от участвующих сторон. В данной главе проанализированы типичные ошибки, из-за которых договор перестает относиться к виду посреднических
Во второй главе показана правильность учета и налогообложения посреднических операций с учетом применения законодательных и нормативных актов РФ.
В третьей главе рассматривается деятельность конкретного предприятия в сфере посреднических услуг при реализации химической продукции.