Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по философии

  • Номер работы:
    10656
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.06.2005 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    76 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    1. Мировоззрение, его структура и функции. Типология мировоззрений 3
    2.Миф, религия и философия как формы мировоззрения 3
    3. Происхождение философии: основные вопросы ее генезиса 5
    4. Проблема предмета философии 5
    5. ОВФ и критерии классификации философских учений, школ, направлений 7
    6. Философия Древнего Китая и Древней Индии 8
    7. Специфика, круг проблем и этапы развития античной философии 12
    8. Своеобразие средневекового типа философствования 13
    9. Отличительные черты философской мысли эпохи Возрождения 13
    10. Философские споры нового Времени: 17-18 вв. 14
    11. Еврофилософия 19 в.: сравнительная характеристика учений и школ 15
    12. Русская философия 19-20 вв.: школы, представители и их ведущие идеи 16
    13. Философские альтернативы 20 в. Смысл полемики сциентизма и антисциентизма 17
    14. Философия сознания: от мифологемы «душа» к понятиям «сознание» и «самосознание» 18
    15. Гносеология: познание как предмет философского анализа. Кризис классической гносеологии и его причины 23
    16. Истина и ее критерии. Основные концепции истины. Истина и ценность 26
    17. Базовые операции познания: описание, объяснение и понимание 27
    18. Формы и методы чувственного и рационального познания 30
    19. Философия науки: многоликая реальность науки и ракурсы ее анализа 31
    20. Формы и методы эмпирического и теоретического уровней н/познания 32
    21. Основные модели роста научного знания 33
    22. Сравнительная характеристика классической, не- и постклассической науки 35
    23. Реабилитация в конце 20 в. вненаучных форм познания, их типология 39
    24. Духовное измерение человеческого бытия. Проблема духовности 42
    25. Проблема смысла жизни. Типы его обоснования: аскетизм, гедонизм и т.п. 43
    26. Человек как космобиопсихосоциальное существо. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Типы антропологических учений 44
    27. Философия культуры: основные парадигмы понимания культуры. Человек как творец и творение культуры. Культ и культура. Культура и цивилизация 48
    28. Философия истории: проблема и цели 50
    29. Диалектика необходимости и случайности в истории, детерминизма свободы воли человека. Роль личности в истории, личность и массы 53
    30. Социальная философия: основные подходы к объяснению природы общества и его динамики 60
    31. Философия хозяйства: эволюция взглядов на труд и материальное производство в истории культуры. Ист. типы отношения человека к природе 63
    32. Образы будущего в современной футурологии. Проблема глобализации 65
    33. Истоки и смысл онтологической проблематики. Типы онтологических учений 66
    34. Понятие картина мира. Синергетика и ее взгляд на мир 67
    35. Категория «материя». Эволюция представлений о ней в философии и науке 70
    36. Категория «движение». Характеристика движения. Виды движения 72
    37. Категория «пространство» и «время». Эволюция представлений о них 74
    38. Диалектика: учение о развитии? Принципы, законы и категории диалектики 75
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по философии
    Мировоззрение - есть система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теоретических взглядов на окру¬жающий мир и место человека в нем, на многосторонние отно¬шения человека к миру, к самому себе и к другим людям, система не всегда осознанных основных жизненных устано¬вок человека, определенной социальной группы и общества, их убеждений, идеалов, ценностных ориентации, социально-политических, нравственных, эстетических и религиозных прин¬ципов познания и оценок. Мировоззрение — это своего рода духовный каркас структуры личности, класса или общества в целом. Наличие мировоззрения — показатель зрелости не только личности, но и социальных групп, политических пар¬тий. Субъектом мировоззрения, следовательно, являются и лич¬ность, и социальная группа, и общество в целом. При этом человек в своем индивидуальном развитии становится лично¬стью только тогда, когда у него формируется определенное мировоззрение, вне которого он еще не есть личность в собствен¬ном смысле слова.
    Мировоззрение — это разноуровневое духовное образова¬ние, в котором совмещаются в единый клубок нити и житей¬ских воззрений с их рациональными и иррациональными эле¬ментами, рассудок и предрассудки, научные, художественные и политические воззрения. Исторически исходным в содержа¬нии мировоззрения являлись представления обыденного созна¬ния, мифологические и религиозные взгляды, игравшие опре¬деленную роль в закреплении форм социальной организации жизни человеческих коллективов. С развитием практически-познавательной деятельности, с выделением науки в особую сферу жизни содержание мировоззрения становится все более научным и удельный вес научности здесь неуклонно возрастает.
    Таким образом, содержание мировоззрения изменялось соот¬ветственно тому, как изменялись формы практического освое¬ния мира и его теоретического осмысления. Основой мировоз¬зрения являются, следовательно, знания, составляющие его информационную сторону. Всякое познание, его различные виды формируют мировоззренческий каркас. Но наиболее вы¬дающаяся роль в формировании этого каркаса принадле¬жит философской науке, ибо философия и возникла и сформи¬ровалась как ответ на мировоззренческие вопросы человече¬ства. Поэтому понятие мировоззрения всегда связывалось в пер¬вую очередь с философскими взглядами, будучи, однако, исто¬рически независимым и гораздо более широким по смыслу, чем понятие философии: ясно, что любая философия выпол¬няет мировоззренческую функцию, но не всякое мировоззре¬ние философично. Философия — теоретическое ядро мировоз¬зрения.
    Мировоззрение складывает¬ся под воздействием социальных условий, воспитания и образования. Его формирование начинается с детства (с процесса начала социализации ребенка, приобщения его к жизни обще¬ства) и продолжается, совершенствуясь, по существу, в тече¬ние всей жизни. Оно определяет жизненную позицию, реали¬зуясь в характере трудовой и социальной активности, в семье, в обществе. В конечном счете мерилом мировоззренческой зре¬лости человека выступают его поступки, дела.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по философии" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Вопросы по философии - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.