Содержание:
1. Механизм рыночного равновесия: основные элементы и их содержание, процесс функционирования 4
2. Макроэкономическое равновесие: классическая и кейнсианские модели 5
3. Меркантилизм как учение и экономическая политика: основное содержание и значение для современной России 7
4. Кривая Лаффера и совершенствование налогообложения в РФ 10
5. Характеристика рынка совершенной конкуренции 11
6. Характеристика рынка несовершенной конкуренции 13
7. Методы денежно-кредитного регулирования экономики 15
8. Сущность, функции и виды денег 17
9. Государственные внебюджетные фонды 18
10. Фондовая биржа: ее структура и функции, основные операции 19
11. Ценные бумаги: понятие, виды, классификация, портфели ценных бумаг, эмиссия 22
12. Государственный бюджет РФ: сущность, функции, структура, доходы и расходы 25
13. Сущность и функции финансов. Роль финансов в рыночной экономике 27
14. Финансовая система РФ и ее звенья. Финансовая политика государства 28
15. Финансовый контроль: виды, формы, методы 30
16. Анализ вероятности банкротства 31
17. Анализ и управление заемным капиталом 32
18. Анализ и управление финансовыми рисками 33
19. Анализ ликвидности 36
20. Взаимосвязь показателей эффективности и деловой активности (формула Дюпона) 38
21. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), методы определения выручки 39
22. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции: состав, анализ 41
23. Источники средств предприятия: состав, структура, показатели, анализ 42
24. Нематериальные активы: понятие, состав, формирование, амортизация 43
25. Оборотные активы: понятие, состав, формирование, анализ 45
26. Основные средства предприятия: понятие, состав, формирование, показатели, амортизация 47
27. Показатели рентабельности, методы их исчисления 49
28. Финансовая стратегия предприятия. Организация финансовой работы на предприятии 53
29. Финансовая устойчивость предприятия: сущность, виды, показатели оценки 55
30. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Показатели, факторы, влияющие на величину прибыли 56
31. Государственное регулирование цен 60
32. Состав и структура цены: расчет цен на основе издержек производства, на основе анализа безубыточности. Эластичность цен 60
33. Ценовые стратегии: сущность, основные виды и условия их выбора, методы установления цен 65
34. Цены мирового рынка: сущность, основные виды 65
35. Налоговая система РФ и ее структура. Налоговая политика 66
36. Характеристика источников налогов, уплачиваемых предприятием 68
37. Характеристика прямых и косвенных налогов 70
38. Методы регулирования банковской деятельности 71
39. Активные операции коммерческого банка 73
40. Банковская система РФ и ее элементы 73
41. Виды рисков в банковском деле и методы их минимизации 74
42. Денежная масса в обороте: ее структура, денежные агрегаты в РФ 76
43. Денежная система России, ее элементы 76
44. Денежно-кредитная политика ЦБР: понятие, цели, инструменты 77
45. Депозитные и недепозитные источники ресурсов КБ 79
46. Доходы и расходы КБ 81
47. Инфляция и ее социально-экономические последствия, виды инфляции 84
48. Кредит как экономическая категория, формы и виды кредита. Кредитная и инвестиционная деятельность банка 84
49. Ликвидность коммерческого банка, понятие и методы оценки 86
50. Пассивные операции коммерческого банка 87
51. Система безналичных расчетов в РФ, формы безналичных расчетов 88
52. Собственные средства, капитал банка, его структура, оценка достаточности 89
53. Сущность и функции банка 91
54. Центральный банк РФ: функции и задачи 92
55. Имущественное страхование: цели, задачи, виды 93
56. Личное страхование: цели, задачи, виды 94
57. Страхование ответственности: цели, задачи, виды 95
58. Страхование экономических рисков 96
59. Виды, особенности анализа инвестиционных проектов 97
60. Инвестиционные проекты: виды, методы оценки экономической эффективности 99
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к госэкзамену по финансам
Рынок (market) представляет собой систему отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться.
Рынок - это, прежде всего, место встречи продавцов и покупателей; между ними осуществляется обмен по цене, о которой удалось договориться. При этом происходит добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой. Следовательно, рынок означает взаимную передачу прав собственности. Для осуществления сделки необходимы издержки, связанные с поиском информации, ведением переговоров, определением качественных и количественных характеристик покупаемого товара или услуги, спецификацией и защитой прав собственности, заключением контракта и т.д. Поэтому рынок можно определить как совокупность трансакций. В ходе обмена происходит своеобразный учет и общественная оценка реализуемых благ. Рынок выступает как специфическая форма взаимосвязи между обособленными в рамках общественного разделения труда производителями, каждый из которых хозяйствует самостоятельно, на свой страх и риск. Общественные потребности выявляются с помощью системы цен. Они передают информацию, которая служит стимулом к применению наиболее экономных методов производства и наиболее эффективному использованию ограниченных ресурсов. Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов, использующих передовую технологию и высококачественные ресурсы. В развитом индустриальном обществе рынок представляет собой не площадь, где случайно встретились отдельные покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями и потребителями экономических благ. Важную роль в выравнивании спроса и предложения, установлении равновесных цен играют оптовые покупатели и продавцы.
В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения.
Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие:
- устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и
- выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке.
Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.
В условиях неразвитой рыночной экономики цена предложения может значительно превышать цену спроса, а объем предложения не соответствовать объему спроса. В первом случае максимальная цена, которую в состоянии дать за данный товар (или услугу) покупатели, значительно ниже той минимальной цены, которую в состоянии предложить продавцы. Следовательно, рынок для данного товара (услуги) еще не сложился: покупатели еще недостаточно богаты, чтобы предъявить на него спрос. Во втором случае максимальный объем спроса ниже минимально допустимого объема предложения. Объем спроса настолько мал, что производителям невыгодно посталять товар в столь микроскопических количествах.
В ходе развития рынка осуществляется процесс взаимного приспособления продавцов и покупателей. Важную роль при этом играют цены, которые способствуют быстрому обмену необходимой информацией. Они делают условия обмена простыми, ясными и стандартизированными для всех участников рыночной экономики. Точка равновесия обозначается Е - от латинского Equilibrium.