Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тема: Особенности учёта поступлений от продажи товаров в оптовой торговле
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе российской экономики оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным поставщиком товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Как правило, оптом осуществляют закупки организации с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям. Поэтому товар может быть продан два и более раза, а в розничной торговле - только один раз.
Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с потребителями. Издержки и прибыли в опте зависят от скорости оборота, стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.
Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт, определяется следующими значительными тенденциями в экономике: ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных производителей готовой продукции; увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных договоров; увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу, обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Для обеспечения эффективной работы оптового торгового предприятия, своевременного пополнения его товарных запасов необходим полный и своевременный учет поступлений от реализации товаров и их остатков, что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ учета и анализа поступлений от реализации товаров в оптовой торговле, а также раскрытие особенностей организации учета на примере действующего торгового предприятия.
Достижению поставленной цели в работе способствовало постановка и решение следующих задач:
1 Изучить особенности организации оптовой торговли, раскрыть экономическую сущность, цели и задачи учета и анализа реализации продукции, рассмотреть действующую законодательную базу и нормативную документацию по вопросам учета движения товаров.
2 Охарактеризовать современное состояние учета реализации продукции действующего торгового предприятия, а именно:
экономические условия и результаты деятельности предприятия ;
особенности организации и ведения учета поступлений от реализации товара, и его оценки;
отражение в отчетности операций по реализации продукции.
3 Сформулировать и обосновать конкретные предложения по совершенствованию действующей на предприятии методологии и организации бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в оптовой торговле.
Объектом практического исследования стало ООО «XXX» - предприятие специализирующееся на оптовой продаже черного металлопроката.
Предметом исследования является бухгалтерский учет в рассматриваемой организации.
Для решения поставленных задач в работе применяются следующие методы экономических исследований:
1. Метод группировок – позволяет систематизировать данные бухгалтерского учета и отчетности, сделать их более приемлемыми для анализа, выделить критерии анализа, а также степень детализации группировок на основе счетов бухгалтерского учета. В рамках данного метода выделяют вертикальный (структурный) анализ, который заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результата в целом.
2. Метод сравнения – предусматривает определение причин и степени воздействия динамических изменений (по отдельным счетам и группам счетов) на коэффициенты и показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. В рамках данного метода выделяют горизонтальный (временной) анализ, который заключается в сравнении каждой позиции отчетности с предыдущими периодами.
Метод коэффициентов - позволяет выявить количественную взаимосвязь между различными группировками, то есть определить удельный вес групп счетов в общем объеме актива или пассива, или в соответствующем разделе баланса. Данный метод используется для контроля ликвидности, определения достаточности капитала, качества активов, доходности и прибыльности