Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бюджетное устройство в РФ и основные направления его совершенствования в среднесрочной перспективе.
Введение
Бюджеты и бюджетное регулирование существуют в любой социально-экономической системе, присущи экономике как рыночного, так и нерыночного типа. Однако характер бюджетного устройства, способы формирования, утверждения, исполнения бюджетов в них обладают принципиальными различиями. В особенности это касается государственного бюджета. В централизованной экономике бюджет целиком подчинен государственному экономическому плану, следует из него и не имеет сколько-нибудь важного самостоятельного значения. Такой подход на государственном уровне следует из господствующей в планово-распорядительной экономике тенденции придания главенствующей роли материально-вещественным факторам и второстепенной – финансовым.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.
Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор.
Объектом курсовой работы являются доходы и расходы бюджета и их роль в экономическом росте производства. Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджетной политики для функционирования национальной экономики, в ее формировании и исполнении. Во времена президенства Б.Н. Ельцина бюджетной политики как таковой в РФ не было. Сейчас в целом ряде официальных документов («Программа Правителсьтва на долгосрочную перспективу», бюджетное послание Президента РФ) сформулированы основные положения бюджетной политики РФ. Нужно сказать, что сейчас наша страна находится только в начале пути по разработке эффективной бюджетной политики, поэтому неизбежны ошибки, а о правильности или нет тех или иных решений мы сможем судить через некоторое время .
Целью исследования является изучение бюджетного устройства РФ и его совершенствование в среднесрочной перспективе.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
раскрыть теоретические основы бюджетной политики – бюджет государства, функции и задачи бюджетной политики, ее виды, а также бюджетное регулирование рыночной экономики;
рассмотреть доходы и расходы бюджета;
рассмотреть разработку стратегии преобразований и развития бюджетной политики Российской Федерации на период 2006-2008 гг.
Поставленные задачи анализа предопределили структуру курсовой работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, библиографии.
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные документы государственных органов РФ в области финансовых и экономических отношений, данные Министерства финансов РФ, Министерства экономики РФ, монографии ведущих экономистов и политиков по вопросам бюджетной политики, а также статьи в журналах «Экономист», «Вопросы экономики», «Финансы», «Право и экономика», «Власть» и др. Также использованы труды следующих ученых, занимающихся изучением и проблемами бюджетной политики РФ: Богачева О. Б., Власова И. А., Логвиной А. С., Пономаренко Е. Д. и др.