Содержание:
1. Система финансового контроля в Российской Федерации и ее классификация. Государственный финансовый контроль, внутриведомственный финансовый контроль, независимый финансовый контроль (аудит).
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», его содержание, роль и значение в становлении и развитии аудиторской деятельности в Российской Федерации.
3. Сопутствующие аудиту услуги. Назначение и краткая характеристика сопутствующих услуг.
4. Обязательный аудит. Содержание, субъекты обязательного аудита.
5. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. Правовое обеспечение аудита в РФ, основные нормативные документы
6. Международные, федеральные и российские стандарты аудиторской деятельности. Содержание и сравнительный анализ.
7. Внутренние правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (понятие, состав, классификация, назначение)
8. Оценка состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля в соответствии с российским аудиторским правилом (стандартом).
9.Планирование аудита в соответствии с федеральным аудиторским правилом (стандартом). План и программа аудиторской проверки.
10. Состав и содержание методов сбора аудиторских доказательств в соответствии с федеральным аудиторским правилом (стандартом).
11. Существенность в аудите: понятие, уровень существенности в соответствии с федеральным аудиторским правилом (стандартом).
12. Внешняя документация аудиторской организации в соответствии с федеральными и российскими аудиторскими правилами (стандартами) (письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита, договор на проведение аудита, письменная информация аудиторской организации).
13. Виды и содержание аудиторских заключений в соответствии с федеральными стандартами. События после отчетной даты.
14. Методика аудиторской проверки учредительных документов и формирования уставного капитала. Экспертиза учетной политики организации.
15. Методика аудиторской проверки учета кассовых операций, операций по расчетным и валютным счетам.
16. Методика аудиторской проверки учета материально-производственных запасов.
17. Методика аудиторской проверки соблюдение трудового законодательства и расчетов по оплате труда.
18. Методика аудиторской проверки учета финансовых результатов и их использования.
19. Методика аудиторской проверки учета основных средств, нематериальных активов.
20. Методы и приемы проведения ревизии.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по аудиту
Финансовый контроль — составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля.
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому ис¬пользование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осущес¬твляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установ¬ленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, эко¬номическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесо¬образности проводимой финансовой деятельности.
Итак, финансовый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распре¬деления и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных ре¬гионов.
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансово-правовых институтах.
Сформированы и действуют новые органы финансового кон¬троля: Государственная налоговая служба, Государственный страховой надзор; функции финансового контроля осуществля¬ют органы Федерального казначейства.
Ведомственный финансовый контроль – это контроль министерств, ведомств, других органов исполнительной власти, государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Его осуществляют самостоятельные структурные контольно-ревизионные подразделения (управления, отделы, группы) министерств, ведомств, подчиненные непосредственно руководителям этих органов.
К основным задачам ведомственного контроля относятся – контроль за выполнением плановых заданий, экономным использованием финансовых ресурсов, сохранностью государственной собственности, правильностью постановки бухгалтерского учета, состоянием контрольно-ревизионной работы, а также пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства и всякого рода излишеств.
Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности назначаются в каждом отдельном случае руководителем соответствующего органа. Они проводятся в коммерческих организациях комплексно один раз в год, а в бюджетных учреждениях – один раз в два года. При проведении ревизий ревизоры обязаны опираться на трудовые коллективы, общественные организации, принимать участие в выработке предложений по устранению выявленных нарушений.
В рамках ведомственного контроля проводится внутрихозяйственный финансовый контроль, т.е. контроль осуществляемый на конкретных предприятиях, в объединениях, организациях, и учреждениях их руководителями и функциональными структурными подразделениями (бухгалтерией, финансовым отделом, отделами планирования и нормирования заработной платы и др.).
Контрольные функции в данном случае – необходимое условие процесса повседневной финансово-хозяйственной деятельности. Важную роль и наиболее широкие функции внутрихозяйственного финансового контроля выполняет бухгалтерская служба предприятий, организаций, учреждений, ведущая бухгалтерский учет.
Аудиторский (независимый) финансовый контроль. Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контро¬лем, проводимым в соответствии с законодательством РФ специально упол¬номоченными на то государственными органами. Аудиторы, прошедшие ат¬тестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и вклю¬чения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Централь¬ным Банком РФ – для проведения банковского аудита; Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ – для проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает, как правило, Министерство финансов РФ.
Основной целью аудиторской деятельности является установление досто¬верности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нор¬мативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и иници¬ативными.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная – по решению хо¬зяйствующего субъекта.
Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, вы¬давшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявле¬нию хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложе¬нию прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяй¬ствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдав¬шего лицензию: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.