Помощь в написании студенческих учебных работ

Роль таможенных пошлин во внешнеторговой политике РФ.

  • Номер работы:
    14440
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    07.02.2006 г.
  • Количество страниц:
    102 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж 8
    1.1.Понятие и правовая природа таможенной пошлины 8
    1.2. Классификация таможенных пошлин 13
    1.3. Таможенные пошлины в таможенно - тарифном регулировании 21
    Глава 2. Роль таможенных пошлин во внешнеторговой политики Российской Федерации 33
    2.1. Понятие и сущность внешнеторговой политики государства и роль таможенных пошлин в ней 33
    2.2. Внешнеторговая политика России и Всемирная таможенная Организация 52
    2.3. Зарубежный опыт таможенно – тарифного регулирования и его применение в России 61
    Глава 3. Практическое значение таможенных пошлин во внешнеторговой политики России на примере таможни 66
    3.1. Центральная базовая таможня 66
    3.2.Таможенная пошлина при оформлении международных почтовых отправлений 77
    3.3. Таможенная пошлина при ввозе и вывозе товаров и транспортных средств для личного пользования 83
    Заключение 99
    Список литературы: 102
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Роль таможенных пошлин во внешнеторговой политике РФ.
    Введение

    В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно- импортные – потоковые процессы, большая часть из которых используется во всех цивилизованных странах мира. К числу этих инструментов, безусловно, относятся и методы таможенно - тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, реализуемые посредством применения импортного и экспортного таможенных тарифов.
    Эффективно действующий механизм таможенно - тарифного регулирования является необходимым условием для проведения активной и целостной таможенной политики Российской Федерации, способствующей увеличению объемов и улучшению структуры экспортно-импортных товарных потоков и повышению результативности внешнеторговых операций отечественных предпринимателей.
    Понятие «таможенно - тарифное регулирование» в таможенном кодексе РФ отсутствует, хотя ссылка на этот термин есть. В законе РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под таможенно - тарифным регулированием понимается метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемыми путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Регулирование с помощью таможенных пошлин, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, или только при ввозе является наиболее распространенной и общепринятой формой таможенно - тарифного регулирования. Величина (или ставка) таможенной пошлины при ввозе определяет степень закрытости или доступности внутреннего рынка для иностранных товаров. Сведенные воедино ставки таможенных пошлин называются таможенным тарифом, поэтому регулирования с помощью тарифа называется таможенно - тарифным регулированием.
    Таким образом, экспортные и импортные таможенные пошлины являются инструментом таможенно – тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
    Налоговый кодекс причисляет таможенные пошлины к федеральным налогам. Таможенно - тарифные правоотношения носят налоговый характер. Основываясь на этом, можно дать определение таможенной пошлины как одного из налогов – обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
    В зависимости от вида внешнеторговых операций таможенные пошлины делятся на ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) и транзитные. Импортная пошлина наиболее широко распространена в мировой практике, экспортная встречается редко. Транзитная пошлина почти повсюду ликвидируется международными договорами, однако может использоваться и как средство экономического давления на сопредельные страны.
    Существуют также специфические и комбинированные ставки таможенных пошлин, исчисляемые в евро-денежной единицы ЕС.
    В зависимости от страны происхождения товаров пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными), максимальными и карательными.
    Одним из факторов разграничения пошлин считается способ их введения. Автономные пошлину устанавливаются государством вне зависимости от существующих договоров и соглашений и других международных обязательств, а конвенционные – закрепляются в рамках международных обязательств государства или с учетом международной конвенции (применяются в соответствии с принципом режима наибольшего благоприятствования).
    По порядку введения они делятся на две группы: ординарные и партикулярные. Ординарные таможенные пошлины применяются при стабильном состоянии внешней торговли, вводятся в действие решением Правительства РФ, безусловны и не ограничены временными рамками.
    Актуальность данной проблемы подтверждается также и основной линией государства на вступление России во Всемирную торговую организацию. Связанное с этим снижение среднего уровня обложения импорта все более проявляет себя в условиях не столько экономической, сколько политической конкуренции со стороны стран-членов ВТО. Почти половина мировой торговли ведется беспошлинно, и наши торговые партнеры весьма жестко требуют радикального открытия российского рынка, что может отразиться негативным образом на интересах отечественных производителей, «задушив» их продукцию импортными товарами. Было бы несправедливым не отметить: особенность России состоит в том, что иностранная конкуренция – не единственная, а в ряде случаев даже не главная причина упадка многих отраслей. Становиться ясным, что этот упадок в первую очередь вызван внутрихозяйственными диспропорциями.
    Базовая идея либерализации международной торговли, проводником которой является ВТО, в основном сводится к тому, что товары при экспорте из государства должны беспрепятственно попадать в импортирующую страну. При этом, однако, допускается, что субъекты имеют право на защиту своих товаров, но главным образом посредством импортного тарифа.
    Проведение гибкой таможенно – тарифной политики в немалой степени обусловлено задачами борьбы с нарушениями законодательства в этой сфере. Высокий уровень ставок таможенных пошлин способствует выработке субъектами внешнеэкономической деятельности различных способов уклонения от их уплаты.
    Тарифные методы являются основой экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Исключительная роль таможенных тарифов в регулировании внешнеэкономической деятельности определила целесообразность их особого рассмотрения в данной дипломной работе, вне связи с другими методами экономического регулирования.
    Тарифное регулирование направлено преимущественно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции.
    Тема данной работы представляется достаточно актуальной, поскольку таможенные пошлины являются важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности, с помощью которого реализуется техническая политика государства в области внешнеэкономического обмена.
    При формировании таможенных пошлин необходимо учитывать их экономическую природу и выполняемые ими функции, так как они определяют принципы и методы обоснования пошлин.
    В условиях рыночной экономики и либерализации внешнеэкономической деятельности таможенные пошлины стали важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественных товаропроизводителей и сходные товары иностранных конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области внешнеэкономической деятельности, направлять деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности в русло общегосударственных, национальных интересов.
    В данной работе мы попытаемся рассмотреть пошлину как важнейший регулятор внешнеэкономической деятельности на примере Центральной базовой таможни.
    Цель данной работы заключается в овладении теоретическими основами знаний по сложившейся системе таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и практическими навыками таможенно - тарифного регулирования для определения наиболее эффективных способов и методов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
    Задачей данной работы является:
    • ознакомление с теорией и практикой создания в РФ таможенно - тарифной системы регулирования внешнеэкономической деятельности;
    • ознакомление с нормативно-законодательной базой таможенно - тарифного регулирования;
    • изучение экономической роли тарифов;
    • рассмотреть виды таможенных пошлин и их классификацию.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Роль таможенных пошлин во внешнеторговой политике РФ." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Роль таможенных пошлин во внешнеторговой политике РФ. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.