Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Подвижная игра, как средство физического оздоровления детей 4-5 лет
Введение
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила [1 - 5].
Детская игра полностью удовлетворяет природное состояние ребенка, его потребность в жизнерадостных движениях, ознакомлении с окружающей средой непосредственно через игру, приобретении трудовых навыков в интересных видах движений и т.д. Игра - всегда инициатива, фантазия, творчество, круговорот эмоций.
Таким образом, воспитание ребенка происходит, прежде всего, в игре. Поэтому умение адекватно использовать игры, правильно их организовывать имеет исключительное значение. Подвижные игры в детском саду используются не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, но и в качестве формы развития детских способностей, наклонностей и природных задатков ребенка. В играх у детей развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, умение выдумывать, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение соперника, подчинение личного успеха интересу коллектива). Особенно это благотворно воздействует на неконтактных детей с заторможенной речью, повышенной тревожностью, снимается психологический барьер, расширяется общий кругозор (играя ту или иную роль, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность), культура поведения (игра учит дружить, помогать, сопереживать друг другу).