Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бухгалтерская отчетность организации:содержание,порядок составления и анализ основных ее показателей на примере ГУ Центр занятости населения
Введение
Исходя из требований Закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Не сделано исключения и для бюджетников.
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяет-ся Минфином России.
А представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую от-четность эти организации не только в налоговую инспекцию, но и выше-стоящему органу в установленные им сроки.
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квар-тальной и месячной бюджетной отчетности (утв. Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н) определено следующее.
1. Бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месяч-ную бюджетную отчетность по формам согласно Приложению N 1 к указан-ной Инструкции.
2. Бюджетная отчетность составляется:
- квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовая - на 1 января, следующего за отчетным года;
- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.
3. Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание ис-полнения бюджета, могут вводить дополнительные специальные формы от-четности, которые представляются в составе форм годовой, квартальной, ме-сячной бюджетной отчетности и отражают специфику деятельности распоря-дителей, получателей бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность учреждений составляется на основе данных Главной книги. До составления отчетности необходимо произвести сверку оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остат-ками по счетам бюджетного учета.
5. Получатели бюджетных средств представляют бюджетную отчет-ность вышестоящему распорядителю бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетно-сти учитывают:
- цель ее формирования;
- предназначение;
- как и кем она будет использоваться и др.
Для того чтобы главный распорядитель (распорядитель) средств бюд-жета составил и представил установленную отчетность об использовании выделенных бюджетных средств, ему необходимо получить от получателей средств бюджета (филиалов и структурных подразделений) следующие до-кументы:
1) Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядите-ля), получателя средств бюджета (форма 0503130).
2) Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).
3) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распоряди-теля), получателя средств бюджета (форме 0503127). Представляется не только за год и поквартально, но и за месяц.
Кроме того, органу, организующему исполнение бюджета, за год и по-квартально представляется пояснительная записка, а за месяц - Справка по инкассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129), Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126), Справка по внутренним расчетам (форма 0503125).
Хотя бюджетные учреждения в отличие от хозяйственных организаций не имеют возможности привлекать капитал, отчитываться перед акционера-ми, получать кредиты и займы у кредитных организаций или других юриди-ческих и физических лиц, информация об их хозяйственной деятельности бывает для отдельных пользователей необходима. Так, например, информа-ция о деятельности высших учебных заведений - для абитуриентов, а инфор-мация о деятельности медицинских учреждений - для больных.
Введенная с 1 января 2005 г. система бюджетной отчетности является составной частью системы финансового планирования, финансирования, ис-пользования и учета бюджетных средств. Она коренным образом отличается от ранее действовавшего порядка оформления бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
Показатели новых форм бюджетной отчетности формируются на осно-вании данных новой системы бюджетного учета, основные положения кото-рой регламентированы Инструкцией N 70н , которая, в свою очередь, издана для выполнения Постановления Правительства РФ 22.05.2004 N 249 "О ме-рах по повышению результативности бюджетных расходов". Основным тре-бованием правительства по реформированию бюджетного учета и отчетности является кардинальное изменение применявшихся ранее принципов построе-ния системы организации использования бюджетных средств с целью повы-шения эффективности ее функционирования и направленности не на механи-ческое погашение возникающих в бюджетных учреждениях затрат, а на дос-тижение конкретных, важных для общества, результатов.