Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Конспект по дисциплине Основы ДОУ (документационное обеспечение управления)
Реквизиты подразделяются на признанные и содержательные.
Признанные реквизиты отображают объекты учета (на¬именование основных средств и пр )
Содержательные реквизиты раскрывают характеристику объекта учета (сорт, типоразмер и пр )
Для удобства чтения документа реквизиты размещаются нем компактно, в одном месте Нередко они обводятся жирными линиями
Реквизиты, которым присущ постоянный признак (на-1 именование организации, подпись и т п ), печатаются типографским способом
Как факт подтверждения совершенной хозяйственной oперации, первичный учетный документ должен быть составлен; принят к учету по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации межотраслевого значения, разработанных Госкомстатом Российской Федерации
Перечень таких форм первичных учетных документов разрабатывается применительно к отдельным участкам бухгалтерского учета Например, по учету основных средств разработана следующая первичная учетная документация, включающая 8 на-1 именований
— акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф №ОС-1);
— акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструирован-f ных и модернизированных объектов (ф № ОС-3),
— акт на списание основных средств (ф № ОС-4),
— акт на списание автотранспортных средств (ф № ОС-4 a)fl
— инвентарная карточка учета основных средств (ф № ОС-6),
— акт о приемке оборудования (ф № ОС-14),
— акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ф № ОС 15),
— акт о выявленных дефектах оборудования (ф № ОС-16) Во всех других случаях, как документы, форма которых не
представлена в этих альбомах, они приобретают правовую юри¬дически доказательную силу наравне с унифицированными до¬кументами при наличии следующих обязательных реквизитов
♦ наименование документа (доверенность, карточка складско¬го учета материалов и т п.),
♦ дата составления (дата, месяц, год),
♦ наименование организации, от имени которой составлен до¬кумент,
♦ содержание хозяйственной операции и основание для ее со¬вершения (например, лицевой счет ф Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выра¬ботки и выполненных работ, отработанного времени, а так¬же документов на разные виды оплат),
♦ единица измерения (в натуральном, количественном и сто¬имостном выражении),
♦ наименование должностей лиц, ответственных за соверше¬ние хозяйственной операции и правильность ее оформле¬ния,
♦ личные подписи указанных лиц
Эти требования закреплены в п 2 ст 9 Закона «О бухгалтер¬ском учете»
Признание последнего реквизита в расширительном толко¬вании, а именно с расшифровкой подписи должностных лиц, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники повышает юридическую доказатель¬ность конкретных фактов хозяйственной жизни, зафиксирован¬ных в соответствующем документе.
Если предприятие нарушает данные требования законода¬тельства по оформлению первичных документов, его руковод¬ство может быть привлечено к административной ответственно¬сти. Сама информация, содержащаяся в таких документах, при¬знается недостоверной.