Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности/специфика развития Российской рекламы начиная с
периода начала перестройки по сегодняшний день. (только введение)
Введение
Актуальность исследования. Современный мир разделился на потребителей и производителей. Каждый день человек оказывается перед возможностью выбора того или иного товара, и огромное влияние на этот выбор оказывает реклама.
Реклама имеет решающее значение в борьбе за привлечение внимания покупателя, поскольку любой производитель сталкивается с конкуренцией на рынке сбыта. Реклама несет информацию о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них, популяризирует произведения литературы, искусства, кинематографа.
Ежедневно, сами того не замечая, мы оказываемся под воздействием рекламы, проникая во все сферы нашей жизни, она занимает большое место в средствах массовой информации.
По мере своего развития реклама становится культурным фактором и наряду с другими чертами объективного порядка – языком, историей, религией, обычаями – формирует общее понимание цивилизованного подхода к истории развития человеческого общества, согласно которому, по определению, цивилизация представляет собой культурную общность наивысшего порядка, самый широкий вровень культурной идентичности людей. Реклама является средством коммуникаций. Опираясь на культурные и цивилизационные критерии, она оказывает влияние на развитие общественных связей.
Современным аспектом экономической трансформации рынка рекламы следует считать изменение его сегментной структуры, в частности развитие таких видов рекламы, как реклама на радио и реклама в сети Интернет. Растущая тенденция к информатизации, к расширению информационных рынков, и, прежде всего, рынка рекламы. Развитие рекламного рынка становится важным фактором экономического и социального формирования мирового хозяйства.
Сегодня реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом, подтверждением этому является введение контроля государства над рекламой : Государственная Дума РФ приняла новую редакцию закона «О рекламе». Теперь общее количество рекламы на телевидении и радио в сутки не должно превышать 20% эфирного времени. Введен запрет на рекламу сигарет и курительных принадлежностей на радио и полностью запрещена наружная реклама сигарет. Ужесточаются правила рекламирования и некоторых других групп товаров. Например, появилась глава, посвященная биологически активным добавкам. Государственная Дума РФ 10 ноября 2004 года единогласно приняла в первом чтении поправку к закону «О средствах массовой информации» запрещающую показ в электронных СМИ с 7 до 22 часов сцен насилия. Все это подтверждает факт – реклама не только важная часть нашей жизни, она оказывает такое влияние на современного человека, что часто следует человека от неё и защищать.
Россия внесла свой вклад в сокровищницу мировой теории и практики рекламы. Обладая многовековым опытом развития торговли и становления торговых домов, она внесла в эти виды деятельности свое национальное своеобразие, свой менталитет, что и делает русский бизнес до сих пор малопонятным «зарубежным мудрецам». За несколько веков, Россия прошла этапы формирования рынка и рыночных отношений.
Генная память народа хранит опыт и результаты экономического поведения, ролевых функций, которые пробуждает сейчас к жизни сложившаяся социально-политическая обстановка и потребности экономического реформирования. Экономическая история российского предпринимательства не только интересна, но и поучительна. Она позволяет российским предпринимателям понять многое и в своих действиях и поведении, использовать в современных условиях когда - то найденные и апробированные нашими предками методы и по возможности не повторять их ошибок.
Трасформация рекламы от простого безобидного «крика» до введения запретов на некоторые приемы и средства рекламы подтверждает необходимость её изучения и предсказания развития.
Цель настоящего исследования: выявить особенности и специфику развития российской рекламы.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
• проанализировать возникновение и развитие рекламы;
• охарактеризовать исторические корни рекламных традиций в России;
• проанализировать рекламу как социальный феномен в обществе;
• охарактеризовать сущность, цели и задачи рекламы;
• дать классификацию рекламных носителей;
• дать общий обзор российского рекламного рынка;
• проанализировать ТВ как авангард рынка;
• проанализировать особенности наружной рекламы;
• дать анализ особенности рекламы в прессе;
• охарактеризовать рекламу на радио;
• проанализировать тенденции развития рынка.
Объект исследования – рынок российской рекламы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава работы посвящена истокам происхождения рекламы, в ней анализируются исторические корни происхождения рекламы в мире и России;
Во второй главе рассматриваются аспекты функционирования рынка рекламы : сущность, цели и задачи рекламы; рассматривается классификация рекламных носителей, дается характеристика рекламе, как социальному феномену общества.
Третья глава посвящена состоянию и развитию рекламного рынка в России, в ней дается анализ этапам развития российского рекламного рынка, приводится статистика объемов роста рекламного рынка по видам рекламных носителей; приводятся данные о месте российской рекламы в системе мирового рынка рекламы; дается характеристика основных факторов роста отечественного рынка рекламы.
Основные источники исследования – специальная литература по теме дипломного проекта, нормативно-правовые документы о рекламе в России, статистические данные, опубликованные в средствах массовой информации, периодические издания, ресурсы сети Интернет по исследованию рынка рекламы в России.