Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка стоимости компании в Российских условиях.
Введение
Создавая и развивая бизнес, инвестор и менеджеры должны иметь ясную оценку имеющихся вариантов использования капитала. Нарастание скоростей в бизнесе выражается в том, что спектр возможных альтернатив для инвестора расширяется, при этом скорость изменений заложенных в них параметров нарастает. Такие динамические сдвиги требуют постоянного анализа и приспособления к ним бизнес-моделей. В этих условиях невозможно вести бизнес без инвестиционного риска, который означает, что бизнес сопровождается изменчивостью результатов деятельности, нарастанием их колебаний и ростом неопределенности. Нельзя не отметить, что при таких изменениях деловой среды важнейшим требованием, предъявляемым к бизнес-модели, становится предпринимательская мобильность. В плане стратегических шагов ее можно рассматривать как необходимость адаптации бизнеса к скоростям, умение перевести капитал из одного бизнеса в другой, расширить или, напротив, свернуть какие-то части бизнеса и, наконец, возможность изъять из него капитал.
Если говорить о финансовой составляющей, предпринимательская мобильность должна соответствовать задаче создания и поддержания ликвидности фирмы. В результате успешной бизнес-модели в компании должны возникать положительные, растущие потоки денежных средств от операционной деятельности. Стремясь к предпринимательской мобильности, инвестор должен знать, сколько стоит его бизнес и выгодно ли продолжать вести его. Решение перечисленных проблем невозможно без определения реальной стоимости бизнеса.
Сегодня для России, в силу того, что она находится в состоянии перехода к рыночной экономике, исследование и адаптация к реальным условиям существующих в мировой практике методов оценки бизнеса приобретает большую актуальность. Это связано с тем, что необходимость определения стоимости бизнеса может быть связана со следующими обстоятельствами: повышение эффективности управления предприятием; обоснование инвестиционного решения; разработка плана развития (бизнес-план); реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.); определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной покупки или продажи, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.; определение стоимости ценных бумаг предприятия, паев, долей в его капитале в случаях проведения различного рода операций с ними; определение кредитоспособности предприятия и величины стоимости залога при кредитовании; определение рыночной стоимости имущества при проведении страховых операций; налогообложение предприятия (при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия); переоценка активов предприятия для целей бухгалтерского учета; внесение в уставной капитал имущественных вкладов учредителей; выкуп акций у акционеров; обжалование судебного решения об изъятии собственности; определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду; эмиссии ценных бумаг.
При этом, несмотря на постоянное обсуждение и активное изучение вопросов формирования и движения капитала, в исследованиях современных специалистов не уделяется достаточного внимания капиталу - как субстанции, формирующей бизнес в процессе приложения к капиталу труда и предпринимательской инициативы. Зачастую капитал рассматривается лишь как нечто производное, имеющее второстепенную роль, а на первое место выносится процесс деятельности предприятия. В этом случае принижается роль капитала, а ведь именно капитал является основой возникновения и деятельности предприятия. Естественно, в процессе накопления и использования предпринимательского капитала постоянно возникает вопрос его достоверной оценки.
Таким образом, решение теоретических проблем оценки капитала и имущества предприятия является актуальным не только для сугубо научных целей, но и для практики, поскольку от степени обоснованности суждений по этим вопросам во многом зависит полнота и объективность реализации материальных интересов отдельных субъектов имущественных отношений, а именно: собственников, покупателей, продавцов, инвесторов и др., а также самих предприятий.
Цель данной работы состоит в определении понятия стоимость компании и рассмотрении методов ее оценки в условиях российской экономики.
Объектом исследования работы является оценка стоимости компаний нефтегазового сектора на примере