Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Характеристика оптового рынка
Как уже упоминалось во второй главе, "физическая" дистрибьюция становится важней¬шим звеном в цепи поставок продовольствия, постепенно вытесняя и крупный опт, и импорт. Это связано с тем, что компании, занимающиеся дистрибьюцией в розничные торговые точки более гибко реагируют на изменения конъюнктуры рынка, покупательских предпочтений, непосредственно работая с магазинами, которые осуществляют прямые продажи населению. Также, имея солидную клиентскую базу, фирмы-дистрибьюторы могут самостоятельно осуществлять закупки больших партий товара, работая не только с крупными оптовиками, но и непосредственно с предприятиями-изготовителями. Имея налаженные долгосрочные отношения с предприятиями розничной торговли и постоянно расширяя клиентскую базу, дистрибьюторская компания может планировать закупки, как по количеству, так и по ассортименту, и таким образом, брать обязательства по реализации определенных объемов продукции напрямую у комбинатов и заводов-изготовителей продовольственных товаров. Тем самым, крупные оптовые компании, чьей прерогативой раньше было осуществление закупок на предприятиях и распределение партий товара через другие оптовые и мелкооптовые компании, постепенно отходят на второй план, уступая место фирмам-дистрибьюторам. Что касается импортеров, то, как уже упоминалось, в стране пока имеется устойчивая тенденция к замещению импорта товарами отечественного производства, возникшая после августовского кризиса 1998 года, хотя на данный момент место импортных продуктов в общем объеме продовольственных товаров все еще остается значительным.
За последнее время количество фирм-дистрибьюторов значительно возросло, что может быть связано также с частичной переориентацией своей деятельности крупными оптовыми фирмами, которые из-за падения объемов продаж ищут новые сферы приложения своих усилий. Подобная ситуация характеризуется высокой степенью конкуренции среди поставщиков в розничную торговую сеть. Если раньше из-за отсутствия связей с поставщиками, а также общей кризисной ситуации в стране, руководство магазинов вынуждено было самостоятельно искать каналы поставки, иметь собственный транспорт для доставки товаров на свои склады, то сейчас ситуация полностью изменилась. Многочисленные оптовые торговые организации предлагают довольно широкий спектр своих услуг, а также различные условия поставки, призванные удовлетворить даже самых требовательных клиентов. Например, в Волгограде действует несколько десятков оптовых посреднических организаций, занимающихся помимо отгрузок оптовых партий товара со склада, «физической» дистрибьюцией продовольственных товаров в розничную торговую сеть. К наиболее крупным можно отнести «Сервис-Продукт», «РПС», «Экстра-Маркет» «Визави», «Компания Айс+», «Коллекция», «Тандер», «Тамерлан», «Продовольственная компания Ас» и некоторые другие. Каждая организация имеет свою специфику