Содержание:
1. Факторный анализ себестоимости продукции. Особенности анализа прямых, постоянных и переменных затрат. 4
2. Показатели затрат и себестоимости продукции, методика их расчета. 6
3. Анализ состояния и использования материальных ресурсов и оценка их влияния на объем производства. 8
4. Анализ показателей трудовых ресурсов и расходов на оплату труда. Анализ и оценка уровня организации производства и управления. 9
5. Анализ технико-организационного уровня производства. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов. 11
6. Анализ резервов роста производства и реализации продукции. 13
7. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. 15
8. Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции. 17
9. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. 18
10. Функционально-стоимостной анализ. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности. 18
11. Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе. Сущность элиминирования факторов. 19
12. Методы экономического анализа и его характерные особенности. Классификация методов и приемов анализа. 21
13. Содержание финансового и управленческого анализа, взаимосвязь и последовательность их проведения. 24
14. Виды экономического анализа и их роль в управлении предприятием. Пользователи экономической информации и субъекты экономического анализа. Информационная база экономического анализа. 25
15. Предмет, объект и содержание экономического анализа, его цели и задачи. История и перспективы развития экономического анализа. 29
16. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности. Формирование и расчет показателей прибыли. Анализ использования прибыли 30
17. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. 32
18. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 34
19. Показатели рентабельности и методы их расчета. Методы факторного анализа показателей рентабельности. 34
20. Взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли. Расчет маржинального дохода, порога рентабельности продаж товаров и запаса финансовой прочности. 36
21. Сущность и факторы финансового состояния предприятия. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества предприятия. 37
22. Оценка структуры собственного и заемного капитала. Порядок расчета чистых активов и методика их анализа. 40
23. Анализ и оценка движения денежных средств. Расчет и оценка финансовых коэффициентов рентабельности. 41
24. Показатели и факторы неплатежеспособности предприятия. Анализ банкротств и их последствий. 43
25. Бизнес-план и роль анализа в разработке основных показателей становления и развития бизнеса. Основные показатели финансового плана и порядок их расчета. 44
26. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 45
27. Бюджетирование. Операционный и финансовый бюджет. Состав текущих затрат. 47
28. Сметы затрат при формировании бюджетов. Подходы и методы их составления. 48
29. Гибкая и жесткая смета расходов. Анализ выполнения бюджета по жесткой и гибкой системе расходов. 49
30. Сущность маркетингового анализа. Ценообразование. Анализ выбора цен. Учет инфляции при определении цены предприятия. 50
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по АХД
Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости.
Объектами анализа себестоимости продукции является:
1) полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат,
2)Затраты на рубль товарной продукции,
3) себестоимость отдельных изделий и элементов затрат,
4) отдельные статьи.
Планирование и учет себестоимости вед по элементам затрат и калькуляции затрат. Регулировка по элементам затрат необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость и т.д., трудоемкость, фондоемкость и установить влияние научно-технического прогресса на структуру затрат.
Затраты:
1) сырье, материалы - материальные,
2) ЗП - на оплату труда и социальные нужды,
3) амортизация ОС,
4) затраты прочие (аренда ...).
Удельный вес каждого элемента затрат к общей схеме себестоимости сравниваем с планом, с прошлым годом и т.д. Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции указывает: куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для начисления себестоимости отдельных видов изделий в многокомплектном производстве. Основные статьи калькуляции: сырье, материалы, возвратные отходы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная ЗП производственных рабочих, отчисление на социальное страхование, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, обще производственные и общехозяйственные расходы (ЗП бухгалтера), коммерческие расходы (ЗП директора), потери от брака. Различают затраты прямые и косвенные. Прямые относятся на объект калькуляции прямо, а косвенные - путем распределения нескольких видов продукции, пропорционально соответствующей базе.
В рыночной экономике рассматривается понятие издержек производства (расходы на приобретение ресурсов производства продукции). Издержки подразделяются на явные и неявные (внешние и внутренние). Издержки бывают (постоянные, переменные), средние (средн.-общ., пост., пер-на ед. продукции), предельные (маргинальные - предельные). Общая сумма затрат может изменятся: из-за изменения объема продукции, уровня нормативных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. З = ∑(В х Х) + А - общая сумма затрат, где В- переменные затраты за единицу., Х - количество продукции, А - постоянные затраты. Влияние этих факторов определяется методом цепной подстановки:
∆З = З ср. - З пл. - общее изменение затрат.
З пл. = ∑ (В пл. х Х пл.) + А пл.
З усл. 1 =∑ (В пл. х Х пл.) х К вп. + А пл.
З усл. 2 = ∑ (В пл. х Х ф.) + А пл.
З усл. 3 = ∑ (В ф. х Х ф.) + А пл.
З ф. = ∑ (В ф. х Х ф.) + А ф., где К вп. - коэффициент выполнения плана в натурально-условных единицах - за счет изменения объема производства: = 3 усл. 1 - 3 пл. = ∆ 3 объема;
за счет изменения структуры : ∆ 3 стр. = 3 усл. 2 - 3 усл. 1;
за счет изменения уровня пер. затрат на единицу продукции: ∆ 3 пер. = 3 усл. 3 - 3 усл. 2;
за счет изменения суммы постоянных расходов: ∆ 3 пост. = 3 ф. - 3 усл 3.
∆ 3 общ. = ∆ 3 объем. + ∆ 3 стр. + ∆ 3 пер. + ∆ 3 пост.
Показатель на рубль товарной продукции выгоден тем, что во первых - очень универсален, во вторых - наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью,
З рубль тов. = сумма затрат на производство и реализацию тов. прод. : на стоимость тов. прод. в действующих ценах.
На уровень данного показателя оказывает влияние как объективные так и субъективные факторы, как внешние так и внутренние изменения объема выпуска, изменение структуры выпуска продукции. изменение уровня переменных затрат на единицу продукции, изменение постоянных затрат. Изменения уровня отпускных цен на продукцию. В процессе анализа изучается выполнение плана по уровню затрат на рубль товарной продукции, динамика его влияния вышеперечисленных факторов и проводится межхозяйственный анализ. З группы: анализ прямых материальных затрат т.к. они имеют удельный наибольший вес, то они являются основными. З прямых зависит от объема производства продукции, ее структуры, и изменение удельных материальных затрат на отдельные виды изделия. Удельные материальные затраты на отдельные виды изделий в свою очередь зависят от количества или массы израсходованных материалов на единицу продукции и средней цены единицы материалов.