Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Горнолыжный туризм.
Введение
Первое массовое туристское путешествие состоялось более 150 лет тому назад в Англии, когда в 1841 году предприниматель Томас Кук осуществил перевозку 600 человек с целью прогулки на железнодорожном составе. В 1845 году им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсии . Значительную роль в развитии туризма сыграли новые географические открытия, путешествия мореплавателей, освоение Американского, Африканского и Австралийского континентов.
Прародителем краеведения и экскурсий в России считается сам император Петр Великий, который любил лично водить делегации иностранных гостей по Санкт-Петербургу.
Более динамичное развитие туризм получил во второй половине XXв. В середине 1990-х годов число путешествующих в мире превысило 550 млн. чел, а к 2005 году при сохранении сложившихся за последние двадцать лет средних темпов роста, число туристов достигло 900 млн. человек. После второй мировой войны, на базе устойчивого экономического роста, углубления интеграционных процессов в мировом хозяйстве, расширения политического и культурного общения между народами, туризм превратился в массовое явление. Высокие темпы роста и массовый характер туристских путешествий, обусловленный участием в туризме широких социальных групп, развитием сотрудничества между государствами, привели к формированию динамичной отрасли хозяйственного комплекса - туристского сектора (индустрии туризма), объединяющего различные отрасли, связанные с предоставлением туристских услуг (гостиничное хозяйство и рестораны, туристский транспорт, рекламные и информационные услуги, рекреационно-туристские и экскурсионные услуги и др.).
Туризм является одним их факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики. Туристский рынок подразумевает широчайшие обмены, связанные с перемещениями туристов. Статистические данные свидетельствуют, что в настоящее время туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики. Последние два десятилетия развитие международного туризма характеризовалось опережающими темпами роста по сравнению с мировым экспортом товаров и услуг. Доля туристских услуг в мировом экспорте неуклонно возрастала, достигнув к настоящему моменту около 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% торговли мировыми услугами.
В соответствии с материалами доклада Комитета по статистике Всемирной туристской организации «Туризм - панорама 2020 года» к 2020 году число международных туристических поездок возрастет до 1,6 млрд., а доходы от туризма достигнут уровня 2 трлн. дол./год. Ожидается, что ежегодный прирост мирового туризма будет устойчивым и составит не менее 3-5%. На сферу туризма приходится более 6% мирового ВНП, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений. Доклад предсказывает хорошие перспективы как въездного, так выездного туризма и для России. Российская Федерация и страны СНГ являются сегментом мирового туристского рынка. В последние годы в России в связи с формированием рыночных отношений, разработки стратегии перехода развития страны по схеме «догоняющей модернизации» интерес к проблеме становления и развития сферы туризма монотонно возрастает. При этом существует ряд проблем, препятствующих организации гостинично-туристического бизнеса как высокодоходной отрасли национальной экономики.
Интерес к туризму предпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
Тем не менее, одним из перспективных направлений в развитии туризма является горнолыжный туризм. Таким образом, возникает противоречие между реальными возможностями развития горнолыжного туризма в России как отрасли экономики и фактическим состоянием.
Данное противоречие определило тему выпускной квалификационной работы: Горнолыжный туризм.
Целью данной работы является выявление перспектив развития горнолыжного туризма в России.
Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:
1. Выявить факторы развития туризма как отрасли экономики;
2. Охарактеризовать экстремальные виды туризма;
3. Определить особенности горнолыжного туризма как одного из вида экстремального туризма;
4. Описать мировые и российские горнолыжные курорты;
5. Выявить направления развития горнолыжного туризма в России.
Объектом исследования является туристский рынок.
Предметом исследования является горнолыжный туризм.
Научная новизна работы состоит в следующем:
-осуществлен анализ современного состояния международного горнолыжного туристского рынка, показан комплексный характер туризма как отрасли экономики;
Практическая значимость. Разработаны рекомендации по совершенствованию горнолыжного туризма в России, разработан проект создания горнолыжного курорта, применимого к любой территории с соответствующим набором факторов для развития горнолыжного туризма.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Список литературы включает 43 наименования.