Помощь в написании студенческих учебных работ

Моторное развитие детей с задержкой психического развития и его особенности

  • Номер работы:
    16203
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    05.04.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    71 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ СТР.

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР 7
    1.1. ПОНЯТИЕ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 7
    1.2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗПР 14
    1.3 ДИАГНОСТИКА МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ 22
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ 11 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) 41
    3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 41
    3.2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 41
    3.2 ОБУЧАЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. 46
    3.3. ПОВТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Моторное развитие детей с задержкой психического развития и его особенности
    ВВЕДЕНИЕ

    Как показывает практика, дети 6-11 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и аккуратно вклеить, рисовать. Нередко оказывается, что у детей этого возраста не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом.
    Многочисленные психологические исследования показывают, что существует прямая зависимость между развитием этих навыков и уровнем общего психического и интеллектуального развития ребенка.
    Особое значение эта проблема имеет для детей с задержкой психического развития (ЗПР) .
    Им изначально свойствен замедленный темп созревания мозговых структур, в частности лобной и нижнетеменной областей, которые участвуют в формировании связей с другими отделами коры и подкорковыми образованиями, что является материальной основой осуществления сложных межанализаторных связей. Это вызывает серьезные затруднения в формировании зрительнодвигательного, слуходвигательного и слухозрительного взаимодействия . В клинике ЗПР проявляется в снижении критики, неадекватности поведения, психомоторной расторможенности, снижении работоспособности, незрелости моторики, нарушении регуляции движений, недостаточной координации и четкости непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации, быстрой утомляемости . Следовательно, дети с ЗПР нуждаются в методически обоснованных и специально подобранных мероприятиях, направленных на коррекцию их психомоторной сферы. Однако учебная программа по физической культуре в общеобразовательной школе в основе своей направлена на обучение, а не на коррекцию имеющихся недостатков.
    В связи с тем, что детей с ЗПР характеризует недоразвитие тонкой и общей моторики, необходимо включить в систему коррекционных мероприятий физическое воспитание детей данной категории, способствующее преодолению вторичных отклонений в развитии и обеспечивающую положительные условия для успешной подготовки ребенка с ЗПР к общеобразовательной школе.
    Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения — дело государственной важности. Большую роль в решении этой задачи играют дошкольные учреждения, которые, являясь первой ступенью общей системы народного образования, призваны обеспечить охрану жизни, укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие.
    В основу исследования была положена гипотеза о наличии особенностей моторного развития дошкольников с ЗПР. Предполагалось, что комплексная целенаправленная работа по физическому воспитанию таких детей позволит скоррегировать отклонения в их физическом развитии и составит существенное звено в коррекции психических функций и в целом личности дошкольника с ЗПР.
    Научным ориентиром экспериментальной работы стали теоретические положения о взаимосвязи физического и психического в онтогенезе, о значении моторики в психическом и личностном развитии ребенка, учете сензитивных периодов, а также о деятельностном подходе в развитии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия).
    Важным моментом в теоретическом обосновании работы стало утверждение о том, что онтогенез моторики представляет собой последовательность качественно своеобразных фаз и стадий, обусловленных типом общения ребенка и вытекающими отсюда задачами деятельности. Внутреннее же содержание онтогенеза моторики составляет развитие афферентации и смена определяемых ею уровней построения движения с постепенным переходом от низших ко все более высоким уровням. Основным звеном в физическом развитии дошкольников является формирование двигательных навыков (Н.А. Бернштейн, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков и др.).
    Для решения поставленных задач использовались различные методы:
    теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ медицинской и педагогической документации; психолого-педагогическое, моторное обследование и наблюдение за детьми; психолого-педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
    Учитывая важность преодоления психомоторного инфантилизма у детей с ЗПР для успешного усвоения ими программного материала в период дошкольного детства и подготовки их к обучению в школе, а также лишь косвенную изученность проблемы физического воспитания детей этой категории, мы считаем изучение данной проблемы особо значимой.
    Цель нашего эмпирического исследования – изучение особенностей моторного развития у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ особенностей моторного развития детей с ЗПР и здоровых детей.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Анализ литературы по теме курсовой работы. Теоретическое изучение проблемы задержки психического развития и проблемы моторного развития по материалам научной литературы.
    2. Подборка эмпирических методик для диагностики особенностей моторного развития у младших школьников. Необходимо подобрать такие методики, которые можно использовать как для детей с ЗПР, так и здоровых детей.
    3. Проведение эмпирического исследования особенностей моторного развития детей с ЗПР и здоровых детей.
    4. Качественный и количественный анализ полученных результатов.
    5. Разработка рекомендаций педагогам и родителям по развитию общей и тонкой моторики у детей с ЗПР
    Гипотеза – предположительно, задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень моторного развития у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.
    Предмет исследования – моторное развитие
    Объект исследования –школьники 11 лет.
    Испытуемые. В эксперименте участвовали младшие школьники 11 лет – 30 человек. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 15 учеников. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 15 детей.
    Работа состоит из 2 глав, введения, заключения, выводов, списка использованной литературы и приложения.
    Работа выполнена на 71 листе.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Моторное развитие детей с задержкой психического развития и его особенности" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.