Помощь в написании студенческих учебных работ

Исследование маскировки и демаскировки темперамента

  • Номер работы:
    16267
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    14.04.2006 г.
  • Количество страниц:
    34 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАСКИРОВКИ И ДЕМАСКИРОВКИ ТЕМПЕРАМЕНТА 7
    1.1. Сущностная характеристика темперамента 7
    1.2. Физиологическая основа темперамента 8
    1.3. Психологическая характеристика темпераментов 11
    1.4. Маскировка и демаскировка темперамента 14
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАСКИРОВКИ И ДЕМАСКИРОВКИ ТЕМПЕРАМЕНТА 17
    2.1. Формирование выборки и описание этапов исследования 17
    2.2. Обработка и интерпретация полученных данных 22
    ВЫВОДЫ 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЯ 34
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Исследование маскировки и демаскировки темперамента
    ВВЕДЕНИЕ
    Темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.
    Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями).
    Термин «темперамент» (от лат. temperamentum) переводится как «смешение», по греч. «красис» - «пропорция». Такое понимание происходит от воззрений Гиппократа (V в. до н.э.), который впервые заметил, что люди делятся на четыре типа. Выделение этих типов зависит от преобладания у человека какой-либо жидкости (соков): крови, слизи, желчи или черной желчи. Отсюда про¬исходят названия четырех типов темперамента: сангвиник (от лат. sanguis - кровь), флегматик (от лат. phlegma - слизь), холерик (от лат. chole - желчь), меланхолик (от лат. melaina chole - черная желчь).
    Попытки разгадать на чем основан темперамент предпринимались разными авторами. Все искали причину проявления тех или иных психологических особенностей человека. Разные исследователи объясняли темперамент разными причиными: типом телосложения (Кречмер, Шелдон), типом конституции (Сиго. Ростан), эндокринными особенностями (Ленде), особенностями сердечно-сосудистой системы (Лесгафт), особенностями реакции (Корнилов). И только И.П. Павлов установил, что происхождение темперамента связано с нервной системой.
    Таким образом, современное представление о темпераменте и его основах базируется на теории известного отечественного физиолога И.П. Павлова.
    В дальнейшем, не меньшую значимость по проблеме индивидуально-типических различий приобрели труды Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына, В.М. Русалова, B.C. Мерлина и др.
    Нет темпераментов, подходящих для всех видов деятельности, т.к. каждая деятельность предъявляет определенные требования к психике человека. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы, дисциплинарные воздействия).
    Маскировка темперамента — проявления, замещающие в определенной обстановке индивидуальные особенности темперамента; обусловлены они бывают мотивами, чертами характера, привычками и навыками поведения человека. Так, благодаря осознанию ответственности и дисциплинированности холерик вместо присущей ему вспыльчивости и несдержанности может проявить сдержанность и самообладание. Маскировка темперамента имеет большое значение в воспитании; она содействует преодолению отрицательных проявлений темперамента.
    Поскольку формирование особенностей темперамента есть процесс, в огромной степени зависящий от развития волевых черт личности, первостепенное значение для воспитания темперамента имеет формирование морально-волевых сторон характера. Овладение своим поведением и будет означать формирование положительных качеств темперамента.
    Вместе с тем воспитателю следует иметь в виду, что темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения, интересы и т. п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет отношение лишь к динамической стороне деятельности. Характер же неразрывно связан с содержательной стороной личности.
    Включаясь в развитие характера, свойства темперамента претерпевают изменения, в силу чего одни и те же исходные свойства могут привести к различным свойствам характера в зависимости от условий жизни и деятельности. Так, при соответствующем воспитании и условиях жизни у человека с нервной системой слабого типа может образоваться сильный характер, и, наоборот, черты слабохарактерности могут развиться при «тепличном», изнеживающем воспитании у человека с сильной нервной системой. Во всех своих проявлениях темперамент опосредствован и обусловлен всеми реальными условиями и конкретным содержанием жизни человека. Например, отсутствие выдержки и самообладания в поведении человека не обязательно говорит о холерическом темпераменте. Оно может быть недостатков. Непосредственно темперамент проявляется в том, что у одного человека легче, у другого труднее вырабатываются необходимые реакции поведения, что для одного человека нужны одни приемы выработки тех или иных психических качеств, для другого — другие.
    Бесспорно, что при любом темпераменте можно развить все общественно ценные свойства личности. Однако конкретные приемы развития этих свойств существенно зависят от темперамента. Поэтому темперамент — важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей.
    Актуальность темы курсовой работы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий.
    Гипотеза звучит следующим образом: «Конструкции темперамента человека могут быть замаскированы».
    Цель исследования данной курсовой работы – изучение темпераментов людей.
    Объект исследования – темперамент и его маскировка.
    Предмет исследования – демаскировка темперамента.
    Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
    1. Анализ литературных источников по данной теме в процессе теоретического исследования.
    2. Экспериментально выявить возможности маскировки темпераментов людей.
    Сформулированные цели и задачи исследования обуславливают выбор таких методов исследования как метод наблюдения (включенное наблюдение в естественных условиях), а также метод тестирования. В рамках метода тестирования были применены две методики: методика диагностики темперамента Г. Айзенка EPI и методика Л.Б. Филонова «Исследование особенностей регулирующей функции характера».

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Исследование маскировки и демаскировки темперамента" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.