Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценообразование и его влияние на эффективность торгового предприятия.
Введение
Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, неза¬висимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой страте¬гии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого ком¬мерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они опре¬деляют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.
Динамичный характер современной российской экономики и недостаток опыта хозяйствования в условиях развивающихся ры¬ночных отношений вызывают значительные трудности у предпри¬ятий. Для них оказалось очень непростым делом приспособиться к новому рыночному механизму хозяйствования. Одной из наи¬более сложных и болезненных проблем стало свободное ценооб¬разование после либерализации цен. Возникла необходимость должным образом ориентироваться в ценовой конъюнктуре рын¬ка и проводить собственную, эффективную для предприятия це¬новую политику. И тут предприятия столкнулись с отсутствием практических навыков и знаний в области маркетинга и, в част¬ности, рыночного ценообразования.
Аналогичные проблемы стояли и перед экономической тео¬рией, поскольку предшествовавшее плановое регулирование цен описывалось в рамках концепции государственного управления экономикой. Но после либерализации цен ситуация резко изме¬нилась. Нужно было изучить опыт рыночного поведения фирмы, прежде всего в странах с развитой рыночной экономикой, затем попытаться творчески переосмыслить его и приспособить к спе¬цифическим условиям ценообразования в переходной экономи¬ке России. Теоретической основой нового, рыночного ценообра¬зования стала микроэкономическая теория, описывающая функ¬циональные зависимости в области соотношения спроса и предложения, определяющие уровни рыночных цен, а также теоретические основы поведения фирмы в рыночной экономике, на¬целенного на максимизацию своей прибыли.
Целью исследования является совершенствование ценовой политики с целью увеличения продаж предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические вопросы ценообразования;
• провести анализ механизма ценообразования на предприятия;
• предложить пути совершенствования механизма ценообразования на предприятии.
Предметом исследования является политика коммерческого ценообразования.