Содержание:
1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. 4
2. Методологические основы менеджмента. 4
3. Управление социально-экономическими системами (организациями). 6
4. Содержание менеджмента. Сущность и категории менеджмента. 6
5. Инфраструктура менеджмента. 7
6. Социальные факторы и этика менеджмента. 8
7. Цели и задачи менеджмента. 10
8. Менеджер - субъект менеджмента. Его задачи и функции. 10
9. Природа и состав функций менеджмента. 12
10. Интеграционные процессы в менеджменте. 12
11. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. 13
12. Авторитарный и демократический методы управления. 16
13. Японский вариант менеджмента. Базовые концепции японского менеджмента. 16
14. Основные методы управления, их общая характеристика. 17
15. Принципы управления. Принципы управления в России. 18
16. Моделирование ситуаций и разработка решений. 19
17. Виды планирования в менеджменте. 20
18. Организационное отношение в системе менеджмента. 22
19. Организационно-правовые формы организаций. 24
20. Типы организаций по принадлежности капитала и контролю. 25
21. Формы организации системы менеджмента. 27
22. Мотивация деятельности в менеджменте. 29
23. Регулирование и контроль в системе менеджмента. 29
24. Бизнес - план, порядок его составления. 30
25. Стратегическое управление: общая характеристика. Типовые стратегии организации. 31
26. Предпринимательство (основные понятия). 33
27. Механический тип организации. 34
28. Органический тип организации. 35
29. Дивизиональная организация. 35
30. Линейно-функциональный тип организации. 37
31. Матричный тип организации. 38
32. Корпоративная организация, ее особенности. 38
33. Роль маркетинга в деятельности организации. 39
34. Особенности управления малыми предприятиями. 40
35. Ситуационный подход к управлению. 41
36. Требования, предъявляемые к информации. 42
37. Управление недвижимостью. 43
38. Финансовый менеджмент. 44
39. Управление персоналом организациями. 45
40. Функции контроля. Формы и функции управленческого контроля 46
41. Финансовый контроль и его характеристики. 46
42. Контроль качества продукции. 47
43. Стратегический и оперативный уровни контроля. 48
44. Административный контроль. 48
45. Цели в управлении организацией, типы организационных целей. 49
46. Основные классификационные признаки организаций. 51
47. Менеджеры в организации, их функции. 52
48. Технологии туристического обслуживания. 55
49. Коммуникации в управлении. 56
50. Подготовка и принятие управленческих решений. 56
51. Модели и методы принятия решений. 57
52. Интуиция и творчество в принятии решений. 59
53. Власть и влияние, их формы. 59
54. Руководство, стили руководства. 60
55. Стадии процесса принятия рационального решения. 62
56. Инновационный менеджмент. 64
57. Информационное обеспечение менеджмента. 64
58. Цели, задачи и методы управленческого консультирования. 65
59. Внутренний и международный туризм. 66
60. Методы преодоления коммуникационных барьеров. 66
61. Теории мотивации. 67
62. Структурные методы управления конфликтом. 70
63. Системный подход к управлению. 70
64. Жизненный цикл организации. Основные параметры стадий жизненного цикла. 71
65. Управление гостиничным хозяйством. 72
66. Особенности малых, средних и крупных организаций. 75
67. Типы конфликтов и методы управления конфликтной ситуацией. 76
68. Понятие, признаки и виды коммерческих организаций. 78
69. Стратегическое и текущее планирование в организации. 79
70. Задачи менеджмента в управлении группой (формальной и неформальной). 81
71. Управление туристической фирмой. 82
72. Факторы, определяющие организационное построение фирмы. 83
73. Разделение труда менеджеров. Виды разделения труда. 84
74. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг. 85
75. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. 86
76. Управление человеком и управление группой. 87
77. Руководство: власть и партнерство. 88
78. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. 89
79. Конфликтность в менеджменте. 91
80. Факторы эффективности менеджмента. 91
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по менеджменту
Понятие «управление» известно человеку достаточно давно. Сначала люди сталкиваются с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.
Это может быть техническое управление, которое осуществляется над естественными и технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.
Это может быть государственное управление социально - экономической жизнью общества через различные институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.
Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении в сознание членов общества концепций его развития, которое формируется разными политическими партиями и группировками.
Это может быть негосударственное управление социальными процессами, например, движения в защиту окружающей среды.
Это может быть хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют в рыночных отношениях.
Обобщая все эти вида управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения.
Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.
Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.
Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми.
Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления обычно знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике управления. Взгляды на управление принципиально зависели от того, в какой социально-политической системе они создавались и разрабатывались. В условиях коммунистической идеологии разрабатывалась теория управления, существенно отличная от управленческой мысли, развивавшей в системах со свободными рыночными отношениями.