Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Розничный товарооборот торговых предприятий: его значение и основные тенденции развития
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. В настоящей работе особенности развития оборота розничной торговли в современных российских условиях будут рассмотрены на примере деятельности ЗАО «МБ группа Импекс», учрежденного физическими лицами. Его ассортимент включает как продовольственные товары (хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалея, плодоовощную продукцию, мясные и колбасные изделия) та к и непродовольственные - парфюмерию, бытовую химию, посуду, мебель, детские игрушки. Основные закупки товаров для реализации осуществляются в г. Москва. Предприятие осуществляет торговую деятельность в двух магазинах в Московской области торговой площадью 248 м2. Численность персонала предприятия в 2002 году достигла 13 работников. Предприятие осуществляет деятельность в помещениях взятых в аренду в местной администрации, доставка товаров осуществляется транспортом поставщика, этим объясняется маленький величина основных средств общества.
Выбранное в качестве объекта исследования предприятие считается малым, т.к. в РФ к таковым относятся те организации в сфере розничной торговли, предельная численность работников которых не превышает 30 человек. Следует заметить, что мелкие торговые предприятия наилучшим образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние предприятия. Для этих мелких предприятий характерны простота в организации товародвижения и учета, работа на местный рынок, высокая гибкость вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров, более экономное использование ресурсов, незначительные управленческие расходы, повышенная скорость оборота капитала, заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы конкурентоспособности.
В этой связи анализ розничного товарооборота является крайне важным для управления развитием любого предприятия.
Целью данной дипломной работы является изучение практических и теоретических основ анализа товарооборота и использования данных анализа для оптимизации его величины.
Исходя из поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность розничного товарооборота и состав факторов определяющих его величину;
- раскрыть цели и задачи, информационную базу и последовательность проведения анализа товарооборота;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования – ЗАО «МБ группа Импекс»;
- проанализировать динамику, сезонность и изменения в структуре товарооборота предприятия;
- разработать рекомендации по увеличению объема товарооборота предприятия в свете выявленных проблем.
Объектом исследования послужило – закрытое акционерное общество, занимающееся реализацией продовольственных товаров. Предметом исследования – розничный товарооборот по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Временной интервал исследования составляет два года с 2004 по 2005.
При написании работы были использованы учебные и методические материалы по экономическому анализу и экономике предприятия, а финансовая отчетность закрытого акционерного общества «МБ группа Импекс».
Дипломная работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении дается обоснование актуальности изучения розничного товарооборота предприятия, формулируется цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена обзору специальной литературы и публикаций в прессе посвященных анализу розничного товарооборота.
Во второй главе производится анализ розничного товарооборота конкретного предприятия.
Третья глава содержит рекомендации по увеличению розничного товарооборота ЗАО «МБ группа Импекс» в свете выявленных проблем.
Заключение обобщает результаты произведенного исследования.