Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление лизинговыми операциями
Введение
Лизинговая деятельность в условиях отечественного рынка имеет непродолжительные сроки существования, что связано с особенностями развития отечественной экономической системы. Кроме того, развитию лизинга как долгосрочной формы аренды в нашей стране препятствовало отсутствие стабильности экономической системы. Предоставление лизинговых услуг для частных клиентов было практически невозможно из-за нестабильных и низких уровней доходов граждан.
В силу того, что объектом исследования настоящей работы является деятельность ООО "АЛД АВТОМОТИВ", осуществляющей лизинг автомобилей, рассмотрим актуальность выбранной темы в разрезе специфики лизинга автомобилей на отечественном рынке.
В настоящее время по оценкам экспертов рынок услуг проката автомобилей характеризуется экспертами как динамично развивающийся. Его рост оценивается примерно на 20 - 30% в год, а общий объем рынка - в 2 - 4 млн долларов в месяц. Совокупный размер автомобильного парка прокатных компаний в настоящее время составляет 1500 - 2000 автомобилей.
Рост рынка и, соответственно, спроса на услугу проката эксперты связывают в первую очередь с повышением уровня жизни в Москве, который сопровождается ростом деловой активности и притоком иностранного бизнеса в столицу. Стоит отметить, что рост спроса в нижних ценовых сегментах (автомобили экономического и среднего класса) значительно опережает темпы увеличения предложения в них. Такая ситуация усиливает конкуренцию в верхних ценовых категориях и провоцирует снижение цен на всем рынке, что в конечном итоге выгодно потребителям данных услуг. Вместе с тем рынок аренды автомобилей в России слабо структурирован и имеет весьма хаотичный характер. Эксперты полагают, что причиной этого является несколько обстоятельств: отсутствие у россиян сформированной культуры потребления услуги проката; низкая информированность об услуге аренды автомобилей и, как следствие, существование различных опасений, связанных с арендой автомобиля (высокая ответственность в случае аварии, сложности с оформлением документов для получения машины и т.п.).
Однако, несмотря на развивающийся характер рынка и существование явного дисбаланса спроса и предложения, в последнее время конкуренция на рынке услуг проката автомобилей стала усиливаться. В первую очередь, наблюдается обострение конкуренции между компаниями, предлагающими в аренду отечественные автомобили, и компаниями, предлагающими в аренду иномарки.
Однако при весьма высоких темпах роста рынка проката автомобилей существует ряд негативных факторов, тормозящих его развитие: отсутствие в России сложившейся культуры потребления услуги проката; низкая информированность населения о существовании подобной услуги, ее доступности для "обычных" людей; недостаток квалифицированных менеджеров высшего звена даже среди крупных автопрокатных компаний; неэффективность работы саморегулирующих механизмов рынка со стороны крупных компаний (отсутствие барьеров против демпинга мелких компаний, предоставляющих услуги низкого качества и т.п.).
При этом, говоря о развитии отечественного рынка лизинга автомобилей необходимо отметить высокий уровень риска лизинговых операций, который обусловлен, во-первых, финансовым риском, связанным с долгосрочным характером лизинговой сделки, а, во-вторых, с риском утраты автомобиля переданного в лизинг из-за криминогенной ситуации в России и низкой культуры вождения на дорогах.
Тем не менее, несмотря на высокий уровень рисков развитие лизинга экономически целесообразно и актуальность в условиях отечественной экономики, так как позволяет как предприятиям, так и частным лицам более эффективно осуществлять инвестиционные расходы для выполнения производственных или личных задач.
Цель работы состоит в рассмотрении экономической сущности и юридическом оформлении лизинговых сделок в условиях отечественного рынка, с учетом рисков возникающих при осуществлении лизинговых операциях.
Объектом исследования является деятельность ООО "АЛД АВТОМОТИВ". Информационной базой для исследования являются данные бухгалтерской отчетности ООО "АЛД АВТОМОТИВ".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение экономической сущности лизинга;
- рассмотреть правовые основы лизинга;
- рассмотреть риски связанные с осуществлением лизинговых операций и способы их страхования;
- провести анализ финансового состояния лизинговой компании, действующей на отечественном рынке;
- дать рекомендации по повышению эффективности деятельности компании связанной со снижением рисков.
Теоретической и информационной базой исследования послужили российские и международные законодательные и нормативные акты по вопросам регулирования лизинговой деятельности, труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные рассматриваемой теме. В процессе написания работы использовались методические и справочные материалы; информация из специализированных и периодических изданий, справочников и статистических сборников России; данные исследований российских и международных экспертов данной области, размещенные в Интернете.
В процессе исследования применяются общие методы научного исследования, для оценки финансового состояния используются методы финансового анализа, статистические методы используются для анализа структуры и динамики экономических явлений.