Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Апории Зенона и их анализ Аристотелем(нужен хороший уровень)
Введение
Зенон Элейский принял за основу своих апорий отношение друг к другу состояния движения тела к его состоянию покоя. Он установил, что, что движение есть покой, покой не есть движение. Движение тела есть его покой постольку, поскольку они едины и неразличимы. Покой тела не есть его движение постольку, поскольку они прямо противоположны. Состояние движения тела и его состояние покоя неразделимы, взаимно друг друга определяют, предполагают и исключают. Их отношение друг к другу представляет собой единство противоположностей, каждая из которых переходит в свою противоположность.
Единство состояния движения и состояния покоя тела выражено Зеноном Элейским в его парадоксах (апориях) в такой иносказательной форме, в которой они озадачивают, вызывают недоумение и напрашиваются на опровержение. Он целенаправленно маскирует и затемняет их опосредствованное отношение друг к другу, чтобы выдать его за непосредственное отношение. С этой целью единство движения и покоя Зеноном изымается из поля зрения, переход их друг в друга утаивается, а их относительная противоположность ярко высвечивается и выдаётся за абсолютную противоположность. По Зенону, движение тела преходяще, конечно, недостоверно и немыслимо, а покой этого же тела вечен, бесконечен, достоверен и мыслим.
Двадцать четыре столетия назад Зенон Элейский, первый древнегреческий философ, указывал на невозможность логически непротиворечивого осмысления движения тел, хотя и не сомневался в чувственно удостоверяемой реальности последнего. Зеноном сформулирован ряд апорий, связанных с проблемой движения. Но не меньший интерес в гносеологическом, логическом и специально-научном плане представляют и апории, с которыми столкнулся знаменитый элеец при анализе проблемы «многого в бытии», проблемы получения протяженного отрезка при аддитивном синтезе так называемых непротяженных точек(метрическая апория), и другие. «Трудности, нашедшие отражение в апориях Зенона, - подчеркивала С. Яновская, - и в наши дни нельзя считать преодоленными». Поэтому апории Зенона не перестают интересовать и математиков, и физиков, и философов, и ученых некоторых других направлений. Интерес к апориям в настоящее время связан с проблемами научного познания пространства, времени, движения и строения систем в самом широком смысле, а также с проблемами «начал» науки в смысле истории возникновения исходных понятий о природе(«тело», «точка», «место», «мера», «число», «множество», «конечное», «бесконечное» и другие) и в плане дискуссий, в ходе которых уточнялся смысл этих понятий и которые переросли в итоге в проблему основания математики, вообще начал точного естествознания.
Зенон Элейский непрерывному мыслимому единому бытию противопоставлял дискретное чувственно воспринимаемое множество многообразных вещей, существующих в состоянии движения и изменения. Это им делалось и выражалось не в явной форме математических предложений, а в камуфляжной форме загадок-парадоксов. Сам о себе он мог бы сказать: я установил для философов, физиков и математиков множество исключительно красивых загадок.
За две с лишним тысячи лет своего существования загадки-апории Зенона Элейского не утратили своего значения. Они и в наше время доставляют много труда каждому, кто проявляет к ним глубокий интерес.
Поэтому целью нашей работы является анализ античных взглядов на универсум.
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрытие смысла апории Зенона.
2. Выявление роли Зенона в философии Древней Греции.
3. Характеристика анализа апорий Зенона Аристотелем.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы.