Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме ООО «Лингвистика»: определение ключевых факторов успеха и формирование конкурентных преимуществ компании.
ВВЕДЕНИЕ
Термин «маркетинг» пришел к нам из английского языка, он происходит от слова «market» (рынок) и буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя .
В последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы, в странах с рыночной экономикой, маркетинг стал особенно необходим. Он повышает обоснованность принимаемых ре¬шений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совер¬шенствованию практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет находить средства смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечивать соответствие спроса и предложения.
Задачи маркетинга не остаются неизменными. Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга» . Если в индустриальную эру маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где конкуренция строилась вокруг цен и издержек производства, то в информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке, то есть обновлять ассортимент и создавать для себя новые рынки сбыта.
В условиях отечественной экономики, вне всякого сомнения, есть возможность, целесообразность, даже насущная необходимость применения современного маркетинга, и следует обратить внимание, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы, причем не всегда достаточно грамотно и в комплексе, хотя с развитием рынка в России формируются все условия для целенаправленной, комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволяет использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей, поэтому так злободневна и необходима подготовка специалистов по маркетингу в нашей стране.
В связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности за последнее десятилетие значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Сегодня руководство предприятий хорошо понимает, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.
Предметом исследования в работе выступает маркетинговая политика торгового предприятия. Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный в процессе исследования, платежеспособный спрос потребителя.
Объект исследования маркетинговая политика ООО «XXX», основным результатом которой должна стать эффективная работа предприятия. Предприятие интересно для исследования, так как совмещает в своей деятельности как оптовую, так и розничную торговлю, имеет несколько магазинов-филиалов.
Цель дипломной работы – формирование конкурентных преимуществ предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
• изучить деятельность предприятия на товарном рынке: охарактеризовать основные направления деятельности, динамику продаж предприятия, проанализировать маркетинговую деятельность торгового дома;
• выработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия на товарном рынке печатной продукции.
Для исследования в работе будут использоваться различные источники по маркетингу, которому в последнее время посвящено много публикаций в периодической литературе, к которым можно отнести работы:
• в области общего маркетинга: Багиева Г., Котлера Ф., Белоусова С.Н;
• в области практического маркетинга предприятий: Ламбена Ж-Ж; Наумова В.Н., Голубкова Е.П.;
• в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Попова Е.В, Рублевской Ю.В., Солощенко М.
В процессе работы также использована периодическая печать - журналы: «Эксперт», «Маркетинг в России и за рубежом»,«Практический маркетинг», «Экономист», Интернет-источники.