Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных стредств.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике государство утрачивает функции гаранта возмещения ущерба, наносимого физическим и юридическим лицам, как природными силами, так и экономическими факторами. Эту роль принимает на себя система страхования.
Страхование ответственности - сравнительно новый для российского страхового рынка вид страхования. Несмотря на то что ОСАГО пошел третий год, споры по поводу продолжаются до сих пор
1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Закон об "автогражданке" вызвал ожесточенные дискуссии как в обществе, так и в высших эшелонах государственной власти. Дискуссии эти затрагивали не только и не столько юридико-технические проблемы формулировки норм Закона, сколько саму его концепцию. Противники Закона в том виде, в котором он принят, выдвигают весьма эмоциональные, но от того не менее интересные аргументы, указывая на противоречие его ГК РФ, КоАП РФ и даже Конституции РФ.
Во-первых, ОСАГО (сокр. - обязательное страхование автогражданской ответственности) - это совершенно новый для нашей страны вид страхования, в котором никто еще не имеет необходимого опыта работы. Использование опыта, наработанного в области добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта, зачастую результата не дает, а иногда и вовсе приводит к неверным решениям и действиям - настолько велики различия концепций этих двух видов страхования и их правового регулирования.
Во-вторых, очень далека от совершенства законодательная и нормативная база данного вида страхования. И в Законе об ОСАГО, и в Правилах обязательного страхования, в иных нормативных актах имеются противоречия с нормами ГК РФ, Правила в ряде случаев не соответствуют положениям Закона. В этих актах есть и внутренние противоречия, нестыковки. Очень многие нормы сформулированы некорректно, в результате чего возможно их неоднозначное толкование. Есть и прямые пробелы правового регулирования некоторых, в том числе принципиально важных, вопросов.
В-третьих, необходимо учитывать, что система обязательного страхования потребовала создания огромного числа новых рабочих мест в страховых компаниях, большого притока новых кадров. Многие из этих людей никогда ранее не работали в страховании либо имеют лишь незначительный опыт страховой деятельности. Это приводит к тому, что зачастую даже по достаточно простым вопросам возникают совершенно неправильные решения. Не всегда, к сожалению, и РСА занимает безупречную позицию, подчас его рекомендации носят более чем спорный характер.
В-четвертых, пока отсутствует устоявшаяся судебная практика по спорам, связанным с исполнением договоров ОСАГО. Поэтому многие сложные вопросы приходится решать не на базе сложившейся правоприменительной практики, а путем доктринального толкования всей совокупности норм, относящихся к соответствующей проблеме. Народная мудрость - "два юриста - три мнения" абсолютно оправдывается в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. С одной стороны, это позитив, так как быстрее происходит осмысление проблемы, анализируются различные варианты ее решения, но с другой - такое разнообразие позиций создает дополнительные трудности для практиков, так как им подчас сложно выбрать оптимальный подход. Попутно следует подчеркнуть, что пока практически отсутствует серьезная юридическая литература по данной теме.
Таким образом, актуальность темы нашей работы не вызывает сомнений.
Объектом исследования работы является страхование ответственности. Предмет исследования составляет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Цель работы – проанализировать определить элементы административного земельного правонарушения и выявить основания и специфику привлечения к административной ответственности за земельные правонарушения.
Задачи, решаемые в работе:
охарактеризовать страхование ответственности, как особый вид страхования;
выявить особенности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
определить место и роль страхования автогражданской ответственности среди других видов страхования;
рассмотреть сущность нормативно-правовой базы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и в частности закона «Об ОСАГО»;
характеризовать нововведения в законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
выявить проблемы реализации закона на практике и сформулировать предложения по изменению законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
рассмотреть судебную практику и особенности возмещения вреда причиненного в результате ДТП
Для написания работы использовались нормативные документы Российской Федерации. Кроме того, использовались комментарии к законодательству, монографии отечественных современных авторов или авторов советского периода, учебные пособия по административному и земельному праву.
В первой главе работы рассмотрены теоретические проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, во второй – особенности нормативно-правовой базы по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств., в третьей главе – вопросы судебной практики по проверке конституционности Закона об ОСАГО.